Есть ответ 👍

Письменный разбор стихотворения "листья" (тютчев) позязя нужно

182
459
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Asian28
4,6(41 оценок)

Стихотворение «листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества ф. тютчева. оно входит в число пейзажно-философских произведений поэта. наряду с изображением леса в нем нашли отражение философские размышления поэта о смысле жизни, о том, что можно считать подлинной жизнью. в основе поэтической пьесы лежит олицетворение. листья рассматриваются как живые существа, чувствующие и думающие. все повествование построено в форме «монолога» листьев («мы ж легкое племя», «мы были в красе», «мы с вами летим»). композиция стихотворения включает четыре строфы-восьмистишия, при этом каждую из них составляют обозначенные четверостишиями-предложениями две полустрофы. произведение построено на контрастах: грусти и радости воспоминаний, статики и динамики, смерти и жизни. первая строфа описывает зимний лес. в ней звучат настроения смирения и тоски, усиленные частицей «пусть» и стилистически сниженной лексикой (торчат, тощая зелень, не свежа). в повествовании отсутствует динамика. иглы сосен и елей символизируют людей, не умеющих ярко, полноценно жить. они лишены порывов и исканий, а их эмоции и чувства бедны и тусклы («тощая зелень»). повтор лексемы «ввек» подчеркивает неизменность их скучной и однообразной жизни. такие люди не чувствуют опустошения (зелень «ввек не желтеет»), но и не ощущают всей полноты жизни («ввек не свежа»). эти ощущения усиливает свистящих и шипящих звуков «с», «ш», «щ». вторая строфа погружает в мир, воспринимаемый листьями как подлинная жизнь. противопоставление с первой строфой усиливают антитеза «ввек - кратко» и частица «ж». листья символизируют людей, проживающих свою жизнь страстно, всеми чувствами. эту часть произведения отличает приподнятое настроение, созданное с богатого образного строя: автор вводит эпитеты «красное лето», «легкое племя», олицетворения «цветем», «блестим». сонорных согласных «м» и «л» подчеркивает одухотворенность такой жизни. быстротечность и мимолетность жизни листьев передается сменой времени глаголов: в первой части строфы глаголы имеют настоящее время, а во второй – употреблены в прошедшем времени (купались, играли). третья строфа изображает перемены, которые приносит в жизнь листьев приход осени. грустное настроение создается отсутствием ярких эпитетов, использованием олицетворений, обозначающих угасание (отпели, отцвели, побледнели, ушли). первое четверостишие имеет вид бессоюзного нераспространенного предложения, при этом глаголы в нем употреблены в прошедшем времени. во второй части строфы с риторического вопроса, усиленного эмоционально окрашенным словом «даром», выражено сомнение: «так что же нам даром висеть и желтеть? ». здесь же предлагается решение проблемы – улететь с южными теплыми ветрами. в четвертой строфе темп ускоряется, что достигается за счет патетических интонаций, обилия повторов и восклицательных предложений. олицетворения выражены глаголами в повелительном наклонении (сорвите, умчите, летите) или в настоящем времени (мы… летим). поэт использует яркие эпитеты («буйные ветры», «докучливых ветвей»). листья стремятся улететь с ветром, не желая мириться со скучным и бессмысленным существованием. в последней строке («мы с вами летим! ») звучат победные интонации сбывшейся мечты. ощущение свиста ветра и ощущение полета создается тютчевым при звука «с» и ассонанса гласных «о», «у», «е». «листья» отличает богатство поэтического синтаксиса: риторический вопрос, насыщенность восклицательными предложениями, синтаксический параллелизм в третьей строфе («птички отпели//, цветы отцвели//, лучи побледнели//, зефиры ушли»). стихотворение насыщено олицетворениями, эпитетами, встречается также сравнение (как иглы ежа). произведение написано двухстопным амфибрахием, трехсложной стопой с ударением на втором слоге. стихотворение «листья» напоминает, что в быстротечном течении жизни не нужно мириться с серостью будней, нужно стремиться наполнить каждый прожитый день радостью, принося в мир красоту, гармонию и добро.
ФЕДЯ456
4,7(5 оценок)

Лео окинул взглядом небо и океан - никаких следов его экспедиции, не видно и ракеты-амфибии. "Оставлю в лодке записку, чтобы не подумали, что я утонул", - решил он. Написав записку, он надел шлем для защиты от глубоководного давления, укрепил на спине с кислородом и прыгнул в воду. - Для чего все это? - услышал он вопрос Ноа. - Разве ты не можешь дышать под водой? - Конечно, нет. - Вот как, а мы, наоборот, не дышать над водой. Меа велела Лео ухватиться за какую-то ручку, тронула какие-то рычаги, и подводная лодка рванулась прямо в пучину. Лео прикинул, что за какие-то несколько минут они опустились по крайней мере на пять тысяч метров. Внизу показались огни большого города. Отчетливо были видны ярко освещенные бульвары, площади и даже окна домов. - Это Моан, - сказала одна из девушек, но он даже не заметил, кто именно, так как был захвачен удивительным зрелищем подводного города. Вскоре рядом появилось еще несколько таких же открытых подводных лодок. Люди, сидевшие в них, одетые в сиреневые комбинезоны, цвета воды на поверхности океана, с этой минуты не спускали с них глаз. - Это как же понять - меня взяли в плен? - сердито спросил Лео. - Вы заманили меня, а полиция схватит и не пустит наверх? - Не говори глупостей, - ответила Ноа. - Мы обнаружили тебя, и наш отец, известный ученый, приглашает тебя в гости. А полицейские всего-навсего хотят посмотреть на тебя. Им же интересно. Не каждый день у нас земляне. - Откуда вы знаете, что я землянин? - Мы читаем мысли. Ты что, забыл? Мы знаем все - и про экспедицию и про бурю. К сожалению, мы были не в силах твоих друзей. Ты один остался в живых. И, несмотря на все, я тебе нравлюсь - твои мысли говорят об этом. Ну, вот мы и дома. Папа встречает нас. И в самом деле, у небольшого домика стояла группа людей. Наверное, ученый - это тот высокий лысый человек у дверей, что поглаживает какую-то крупную рыбину, а та ласково трется о его руку. - Добро , синьор Лео! Позвольте представиться - профессор Борго, ихтиолог. Я изучаю жизнь, нравы и обычаи рыб. - Очень приятно. Благодарю за приглашение. Когда все вышли из машины, Лео поплыл - не так легко и изящно, как девушки, но все же благодаря тренировкам (он регулярно занимался подводной охотой) выглядел вполне прилично. Он вошел, вернее, вплыл в дом Борго, сел на диван, утонув в подушках, которые, должно быть, были набиты водорослями, и с любопытством осмотрелся вокруг. - Вижу, вы удивлены, - мысленно произнес Борго. - Еще бы! Я впервые столкнулся с подводной цивилизацией. У нас в воде обитают одни рыбы. - Э, нет! - рассмеялся профессор. - Вы не впервые встречаетесь с нашей цивилизацией. Припомните-ка сирен из "Одиссеи"... - Сирен? Русалок - наполовину женщин с рыбьим хвостом? Но это же мифы. Русалки встречаются только в сказках... - Не сказал бы... Надобно вам заметить, что много тысячелетий назад на нашей планете разразилась ужасная война... - Подводная, разумеется. - Естественно. И народ, потерпевший поражение, вынужден был покинуть планету. Люди переправились через космическое пространство в летающих аквариумах. Вообразите себе звездолет вроде вашего, но только заполненный водой. И нашли они пристанище в теплых водах Средиземного моря у берегов Греции и Италии. - Выходит, Одиссей действительно видел сирен?

Популярно: Литература