Есть ответ 👍

Составе таблицу на сравнение романского и готического стиля

210
230
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Alexandro1888
4,7(51 оценок)

Хотя крупнейшие романские храмы могли успешно соперничать с готическими соборами величиной и грандиозностью внутреннего пространства, свидетели возникновения готики сразу же увидели в ней значительное нововведение, новый художественный стиль и попытались определить его стилистические особенности. в качестве главных отличий новой готической церкви аббатства сен-дени от старой романской базилики аббат сугерий называет: - (хор «облагорожен красотой длины и ширины») , - вертикализм (стена центрального нефа «вдруг поднимается вверх» ) - насыщенность светом («свет удивительный и нескончаемый священнейших окон») . гервасий кентерберийский, сравнивая старую романскую постройку с новым возводимым готическим собором, отмечает разницу между двумя сооружениями: - благородство форм нового здания, - значительное увеличение длины столбов (при сохранении их прежней толщины) , то есть высоты храма, - тонкость новой резной и скульптурной работы по сравнению с непритязательностью прежнего скульптурного оформления, - своды снабжены ребрами (arcuatae) и замковыми камнями, — «свод из камня и легкого туфа составленный» , а не «потолок деревянный, превосходной живописью украшенный» , - большую высота нового здания — как раз на высоту окон. современный исследователь не может не отметить теснейших уз, связывающих готику со всем предыдущим развитием средневекового искусства, и прежде всего ее близкого родства с искусством романской эпохи. весь двухвековой романский опыт строительства и украшения церквей и полное утверждение величественной системы романского художественного мышления были необходимы для появления готического стиля. готические архитекторы следовали выработанному в романскую эпоху плану церковного сооружения и схеме его внутренних членений, а на основе романской иконографической традиции выросла стройная иконографическая система xiii столетия. действительно, даже самое поверхностное сравнение основных художественных принципов готической и романской эпох показывает всю сложность их взаимоотношений друг с другом. готика развивалась на основе романского стиля, но на каждом шагу противоречила ему, выдвигая собственную систему архитектурного и художественного мышления. поэтому неудивительно возникновение готики и разработка нового стиля на территории иль-де-франса. здесь сыграли роль не только важнейшие политические и причины, но также и то, что иль-де-франс был одним из самых слабых звеньев в цепи романских архитектурных школ. в xii столетии это была одна из немногих областей, где романский стиль не сложился и не утвердился окончательно и где продолжали держаться архаические архитектурные формы: простые деревянные плоские покрытия, мощные квадратные столбы, статическая замкнутость внутреннего пространства. слабость романских традиций иль-де-франса позволила молодому, стилю быстро укрепиться и развиваться в атмосфере творческих поисков, свободной от давящей власти старых укоренившихся художественных представлений.
Sekureti556
4,4(43 оценок)

Вначале xi в. после падения кимакского каганата на территории казахстана образовалось новое сильное государство тюркоязычных племен - кыпчатское ханство. в начале xi в. кыпчаки вытеснили из низовьев сырдарьи и междуречья урала и волги племена огузов и вплотную подошли к границам хорезма. в начале второй четверти xi в. появилось название «дешт-и-кыпчак» (степь кыпчаков) вместо бытовавшего до того в письменных источниках «мафазат аль-гуз» (степь огузов). в середине xi в. кыпчаки стали продвигаться на запад от р. волги, вступая в контакты с руси, византии, венгрии и дошли до р. днестр. территория - от алтая и иртыша на востоке до волги и южного урала на западе; от озера на юге до лесо-степной полосы юго-западной сибири на севере. территорию кыпчаков можно условно разделить на: восточный дешт-и-кыпчак - от иртыша до волги западный дешт-и-кыпчак - от волги до днестра столица - сыгнак. кыпчакская знать находилась в сложных политических взаимоотношениях с правителями династии караханидов. караханиды предпринимали походы в восточные пределы кыпчакского ханства.в 1065 г. правитель сельджуков алып-арслан предпринмает поход против кыпчаков и ему удалось подчинить себе район мангыстау. к концу xi в. кыпчаки вновь установили свое господство в этом регионе. в 1069 г. кыпчаки совершали набеги на хорезм. в конце xi - начале xii вв. жент, янгикент и другие города нижней сырдарьи находилась в руках кыпчакских ханов. в первой половине xii в. здесь развернулась упорная борьба между кыпчакскими ханами и мусульманскими династиями.под предлогом распространения ислама хорезм шах атсыз (1127-1156гг.) в 1133 г. завоевал жент, затем присоединил к своим владениям мангышлак и двинулся вглубь дешт-и-кыпчака. с этого времени началось раздробленность кыпчакского ханства. причины ослабления:   ориентация на сближение с хорезмом среди знати кыпчакских племен; сложение крупного объединения ; усиление междоусобной борьбы. в начале xiii в. хорезм шаху мухаммеду (1200-1220) удалось захватить у кыпчаков -область сыгнака. в 1216 г. во время похода мухаммеда против кыпчакского хана кадыра он дошел до р. иргиз, где в тургайских степях случайно столкнулся с войском джучи-хана, преследовавшего меркитов, бежавших в страну кыпчаков..в 1185 г. западное крыло кыпчаков во главе с казак ханом разгромило войска на реке каяле, что было описано в «слово о полку игореве».кыпчакское ханство окончательно пало под натиском монгольского нашествия и территория вошла в состав улуса джучи. вроде бы так

Популярно: История