Есть ответ 👍

Даклат по на тему кирилло-мефодиевская братство

293
343
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

крот21
4,6(32 оценок)

кирилло-мефодиевское братство

введение

кирилло-мефодиевское братство — тайная политическая антикрепостническая организация, созданная по инициативе н. костомарова в декабре 1845 — январе 1846 года в киеве. организация была названа в честь славянских просветителей кирилла и мефодия.

1. общества

братство основывалось на христианских и славянофильских идеях и ставило либерализацию политической и культурной жизни на украине в рамках панславянского союза народов. общество ставило национального и социального (в антифеодальном смысле) освобождения украины: ликвидацию крепостного права, сословных привилегий, провозглашение свободы совести и т.д. в состав намечавшейся славянской федерации должны были войти украина, россия, польша, чехия, сербия и болгария. высшая законодательная власть должна была принадлежать двухпалатному сейму, исполнительная — президенту. осуществления своих политических идеалов общество предполагало добиться мирным реформистским путем, сообразно с «евангельскими правилами любви, кротости и терпения».[1] вместе с тем, подразумевалось,что разрушение империй (российской и австрийской) является условием для достижения целей общества.

2. о кирилло-мефодиевском братстве

по мнению симоненко р.г., иcторическое значение кирилло-мефодиевского братства заключается в том, что оно было первой попыткой украинской интеллигенции бороться за права украинского народа. братство разработало широкую программу, которая также стала указателем для его последователей. принципиально также было и то, что кирилло-мефодиевское братство стало самостоятельным и самобытным политическим формированием, которое организационно не подчинялось, а идеологически не повторяло современные ей политические организации. [2][3]

3. общества

кирилло-мефодиевское общество было первой на украине организацией политического направления. об этом свидетельствуют два его документа: «закон божий (книга бытия украинского народа)», написанный н. костомаровым и «устав славянского общества св. кирилла и мефодия», а также пояснение к уставу, сделанное в. м. белозерским.

программные положения костомаровского «закона божего» нашли практическое осуществление в призывах кирилло-мефодиевского братства «братья украинцы! » и «братья великороссияне и поляки! ». в этих документах был призыв к объединится в союз славянских республик, создать славянскую федерацию с демократическими институтами. кирилло-мефодиевцы пропагандировали свободу, равенство, братство как основу нового общества. конкретные меры для достижения этого виделись в отмене крепостничества, ликвидации юридических отличий между сословиями, доступности образования для трудящихся.

в состав братства входили молодые интеллигенты киевского и харьковского университетов: н. и. костомаров, п. а. кулиш, а. навроцкий, в. белозерский, н. и. гулак (родственник в. и. вернадского по матери) и другие. значительное влияние на идейное формирование членов общества и их практическую деятельность оказывал т. г. шевченко, который присоединился к обществу в апреле 1846 года. осенью 1846 года количество членов тайного общества составляло 12 человек.

в братстве существовало два течения: либерально-буржуазное (эволюционное) и народно-демократическое (революционное). соглашаясь в отношении общих принципов, участники этих групп расходились в вопросе о том, что считать первоочередным и главнейшим. к первому направлению принадлежали н. костомаров, в. белозерский, о. маркович, о. тулуб, д. пыльчиков, п. кулиш, м. савич. они провозглашали единство и братство славян, важность развития украинской культуры. революционно-демократические взгляды разделяли т. г. шевченко, н. гулак, о. навроцкий, и. посяда, г. андрузский.

3 марта 1847 года студент киевского университета о. петров донёс властям о тайном обществе, которое он выявил во время одной из дискуссий, которые проводили «братья». в марте — апреле братство было разгромлено жандармами и большинство членов заключено в тюрьму или сослано. шевченко отдан был в солдаты, костомаров сослан в саратов[4]. возвратиться к , научной и преподавательской деятельности они смогли только в конце 1850-х годов.

lubova1984
4,4(88 оценок)

Яконечно не лингвист, но по моему пишется " доклад "
PolinaT11
4,6(39 оценок)

  орошаемого земледелия в долине евфрата. но я думаю что это не верно что я ниписал. я с не дружу

Популярно: История