Есть ответ 👍

Какие изменения привнес 20 в художественную

234
392
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Rairaku24
4,4(71 оценок)

Xx века по своему стилистическому и идейному разнообразию несопоставима с xix века, где можно было выделить только три-четыре ведущих направления. вместе с тем современная дала ничуть не больше великих талантов, чем прошлого столетия. европейская художественная xx века сохраняет верность классическим традициям. на рубеже двух веков заметна плеяда писателей, творчество которых еще не выражало устремления и новаторские поиски xx века: романист  джон голсуорси   (1867—1933), создавший социально-бытовые романы (трилогия «сага о форсайтах»), писатели томас манн (1875—1955), написавший философские романы «волшебная гора» (1924) и «доктор фаустус» (1947), раскрывающие нравственные, духовные и интеллектуальные искания европейского интеллигента, и генрих белль (1917—1985), сочетавший в своих романах и повестях социальную критику с элементами гротеска и глубоким психологическим анализом, французские анатоль франс (1844—1924), давший сатирическое обозрение франции конца xix века,  ромен роллан  (1866—1944), отобразивший в романе-эпопее «жан кристоф» духовные искания и метания гениального музыканта, и др.  в то же время европейская испытала воздействие модернизма, что прежде всего проявляется в поэзии. так, французские поэты п. элюар (1895—1952) и л. арагон (1897—1982) были ведущими фигурами сюрреализма. однако наиболее значительными в стиле модерн была не поэзия, а проза — романы м. пруста («в поисках утраченного времени»), дж. джойса («улисс»), ф. кафки («замок»). эти романы явились ответом на события первой мировой войны, породившей поколение, получившее в название «потерянного». в них анализируются духовные, психические, патологические проявления человека. общим для них является методологический прием — использование открытого французским философом, представителем интуитивизма и «философии жизни» анри бергсоном (1859—1941) метода анализа «поток сознания», заключающийся в описании непрерывного течения мыслей, впечатлений и чувств человека. он описывал человеческое сознание как непрерывно изменяющуюся творческую реальность, как поток, в котором мышление составляет лишь поверхностный слой, подчиняющийся потребностям практики и социальной жизни. в глубинных же своих пластах сознание может быть постигнуто лишь усилием самонаблюдения (интроспекции) и интуицией. основу познания составляет чистое восприятие, а материя и сознание суть явления, реконструированные рассудком из фактов непосредственного опыта. его главная работа «творческая эволюция» принесла бергсону славу не только философа, но и писателя (в 1927 году он был награжден нобелевской премией по ). бергсон проявил себя также на дипломатическом и педагогическом поприще. говорят, что признание ораторского таланта бергсона, покорявшего соотечественников великолепным французским языком, в 1928 году вынудило французский парламент специально рассматривать вопрос о переносе его лекций из актового зала коллеж де франс, не вмещавшего всех желающих, в здание парижской оперы и об остановке на время лекции движения по прилегающим улицам.  философия бергсона оказала значительное влияние на интеллектуальную атмосферу европы, в том числе на . у многих писателей первой половины xx века «поток сознания» из философского метода познания превратился в эффектный художественный прием.  философские идеи бергсона легли в основу знаменитого романа французского писателя  марселя пруста  (1871—1922) «в поисках утраченного времени» (в 14-ти томах). работа, представляющая собой цикл романов, служит выражением его детских воспоминаний, выплывающих из подсознания. воссоздавая ушедшее время людей, тончайшие переливы чувств и настроений, вещный мир, — писатель насыщает повествовательную ткань произведения причудливыми ассоциациями и явлениями непроизвольной памяти. опыт пруста — изображение внутренней жизни человека как «потока сознания» — имел большое значение для многих писателей xx века.  видный ирландский писатель, представитель модернистской и постмодернистской прозы  джеймса джойс   (1882—1941), опираясь на бергсоновский прием, открыл новый способ письма, в котором художественная форма занимает место содержания, кодируя в себе идейные, психологические и другие измерения. в художественном творчестве джойса использован не только «поток сознания», но также пародии, стилизации, комические приемы, мифологические и символические слои смыслов. аналитическому разложению языка и текста сопутствует разложение образа человека, новая антропология, близкая к структуралистской и характерная почти полным исключением социальных аспектов. внутренняя речь как форма бытия произведения вошла в активный оборот xx века. 
lara1906
4,5(63 оценок)

ответ: всё по пунктам

объяснение: факторы промышленного переворота

1.формирование институтов, защищающих частную собственность и контрактные обязательства, в частности, независимой и эффективной судебной системы;

2.высокий уровень развития торговли;

3.формирование рынка факторов производства, в первую очередь рынка земли (то есть торговля землёй стала свободной и была освобождена от феодальных ограничений);

4.широкое применение наёмного труда и невозможность использования принудительного труда в широких масштабах;

5.развитость финансовых рынков и низкий уровень ссудного процента;

6.развитие науки.

инновации

1.текстильная промышленность — прядение нити из хлопка на прядильных машинах аркрайта (1769), харгривса и кромптона. впоследствии сходные технологии были применены для прядения нити из шерсти и льна.

2.паровой двигатель — изобретённая джеймсом уаттом и запатентованная им в 1775 году паровая машина первоначально использовалась в шахтах для откачивания воды. но уже в 1780-х она нашла применение в некоторых других механизмах, заменяя гидроэнергию там, где она была недоступна.

3.металлургия — в чёрной металлургии каменноугольный кокс пришёл на смену древесному углю так же, как ранее он уже использовался при производстве свинца и меди. теперь кокс использовали не только при изготовлении передельного чугуна в доменных печах, но и для получения ковкого чугуна, в том числе при пудлинговании, изобретённом генри кортом в 1783—1784 годах.

Популярно: История