Ответы на вопрос:
Франсуа́ рабле́ (фр. françois rabelais; предположительно 1494, шинон — 9 апреля 1553, париж) — один из крупнейших французских писателей эпохи ренессанса, наиболее известен, как автор романа «гаргантюа и пантагрюэль». по мнению м. бахтина, является одним из авторов, заложивших основы современной европейской .[4] место и время рождения рабле доподлинно неизвестны. некоторые исследователи называют годом его рождения 1483,[5] большинство склоняется к тому, что он родился в ноябре 1494 года рядом с шиноном, где его отец работал адвокатом.[6] местом его рождения считается поместье девинье в сёйи где сейчас расположен музей писателя. в детском возрасте рабле был отдан послушником в монастырь францисканцев в фонтене-ле-конт. там он изучал древнегреческий и латинский языки, естественные науки, филологию и право, заслужив своими изысканиями известность и уважение среди своих современников-гуманистов, включая гийома бюде. из-за неодобрения орденом его изысканий, рабле добился разрешения папы климента vii перейти в бенедиктинский монастырь в мальезе, где он встретил более тёплое отношение к себе.[7] позднее рабле покинул монастырь для обучения медицине в университетах пуатье и монпелье. в 1532 году он перебрался в лион, один из культурных центров франции. там он совмещал врачебную практику с редактированием латинских трудов для печатника себастьяна грифа свободное время он посвящал написанию и публикации юмористических памфлетов, критиковавших устоявшиеся порядки и выражавших его понимание свободы личности. в 1532 году под псевдонимом алькофрибас насье (фр. alcofribas nasier, анаграмма от его собственного имени без седиля) рабле опубликовал свою первую книгу — «пантагрюэль», ставшую потом второй частью обессмертившего его имя «гаргантюа и пантагрюэля». в 1534 году последовала её предыстория — «гаргантюа», где рассказывалось о жизни отца протагониста предыдущей книги. оба произведения были осуждены богословами сорбонны и католическими клириками за своё сатирическое содержание. третья часть, опубликованная рабле в 1546 году под его настоящим именем, также была запрещена. поддержке влиятельной семьи дю белле рабле получил разрешение короля франциска i на продолжение публикаций. однако после смерти монарха писатель вновь столкнулся с неодобрением академической элиты, а французский парламент приостановил продажи его четвёртой книги. рабле некоторое время — в 1534 и 1539 годах преподавал медицину в монпелье. он часто путешествовал в рим вместе со своим другом кардиналом жаном дю белле, также недолгое время (когда пользовался покровительством франциска i) жил в турине у его брата гийома. семейство дю белле снова рабле в 1540 году — в легализации двух его детей (огюста франсуа и жюни). в 1545—1547 годах рабле жил в меце, республиканском имперском вольном городе, где нашёл укрытие от осуждения парижских богословов. в 1547 году он был назначен викарием сен-кристоф-дю-жамбе и мёдона (отказался от этой должности незадолго до своей смерти в париже в 1553 году). один из замечательнейших писателей своей эпохи, рабле является, вместе с тем, самым верным и живым отражением её; стоя наряду с величайшими сатириками, он занимает почётное место между философами и педагогами. рабле — вполне человек своего времени, человек возрождения по своим симпатиям и привязанностям, по своей страннической, почти бродячей жизни, по разнообразию своих сведений и занятий. он является гуманистом, медиком, юристом, филологом, археологом, натуралистом, богословом, и во всех этих сферах — «самым доблестным собеседником на пиршестве человеческого ума». все умственное, нравственное и социальное брожение его эпохи отразилось в двух великих его романах. орудие сатиры рабле — смех, смех исполинский, часто чудовищный, как его герои. «страшному общественному недугу, свирепствовавшему повсюду, он предписал огромные дозы смеха». сатирический роман французского писателя xvi века франсуа рабле в пяти книгах о двух добрых великанах-обжорах, отце и сыне. роман высмеивает многие человеческие пороки, не щадит современные автору государство и церковь. в романе рабле высмеивает, с одной стороны, многочисленные притязания церкви, а с другой — невежество и лень монахов. рабле красочно показывает все пороки католического духовенства, которые вызывали массовый протест во время реформации.
1. Чтобы зайти в Италию с самого неожиданного места и нанести удар, он рассчитывал на победу.
2. Он был умнее и лучше мыслил, он его обошёл и окружил, этим он победил.
3. После поражения при Каннах римляне избегали решительных сражений - война становилась затяжной.
4.Сципион выдвинул смелый план нанести удар по вражеской столице.
Популярно: История
-
Lizkic19.04.2021 02:53
-
VIktoriafedornak22.07.2022 14:08
-
хххххх1524.11.2021 10:13
-
Ivanuk1310200022.07.2020 07:21
-
KNSVAL25.11.2020 04:55
-
suskoahdvej522.06.2023 14:37
-
bananxhik30.06.2022 05:39
-
пптл21.02.2023 17:25
-
дашулька22306.02.2020 21:30
-
Niiiiklou20.05.2022 21:48