Есть ответ 👍

Прочитайте стихотворение а.а. фета: печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разубрана она. как гроздья винограда, ветвей концы висят, и радостен для взгляда весь траурный наряд. люблю игру денницы я замечать на ней, и жаль мне, если птицы стряхнут красу ветвей. сколько односоставных предложений в данном тексте, какого типа? найдите предложения с составными сказуемыми, дайте этим сказуемым подробную характеристику.

225
386
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

shaihiev
4,4(62 оценок)

Сравнение стихотворение а. фета "печальная "  печальная береза  у моего окна,  и прихотью мороза  разубрана она.  как гроздья винограда,  ветвей концы висят, –  и радостен для взгляда  весь траурный наряд.  люблю игру денницы  я наблюдать на ней,  и жаль мне, если птицы  стряхнут красу ветвей.  1842 г.  и стихотворение с. есенина "береза"  белая береза  под моим окном  принакрылась снегом  точно серебром.  на пушистых ветках  снежною каймой  распустились кисти  белой бахромой.  и стоит береза  в сонной тишине  и горят снежинки  в золотом огне.  а заря, лениво  обходя кругом,  обсыпает ветки  новым серебром.  1913 г.  различие обнаруживается с самых первых определений. у фета береза «печальная» , у есенина - «белая» . можно ли сказать, что слово «белая» имеет смысловую соотнесенность со словом «печальная» ?   к печали больше «подходит» черный (темный, во всяком случае) цвет. белый цвет ассоциируется, как правило, с жизнелюбием, уверенностью, спокойствием. но есть и еще разница. «белая береза» - устойчивое словосочетание, традиционное для россии, имеющее положительный подтекст, но в то же время не субъективно-оценочное.  «печальная береза» - выражение явно субъективное, связанное с определенным умонастроением наблюдателя. фет именно так видит зимнюю березу, и именно фет так видит…  у фета береза - просто красивое дерево. у есенина - живое самостоятельное существо в живой природной семье. береза фета - объект не только по отношению к лирическому субъекту, но и среди других природных явлений. она разубрана прихотью мороза, а есенинская береза сама принакрылась снегом. у фетовской березы ветвей концы висят, как гроздья винограда (сравнение довольно любопытное, заставляющее думать, что лирическому субъекту вспоминается лето) , а у есенинской - на пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой (сравнение из деревенского быта: береза как будто платком принакрылась, как будто девушка задумалась перед свиданием) . субъективность в стихотворении фета очевидна:   и радостен для взгляда  весь траурный наряд (“траурный” – белое на черном) ;   «и жаль » ; «красу ветвей» . но эта субъективность - свидетельство субъект-объектного видения мира (лирический субъект передает в терминах поэтической речи свое восприятие природного объекта) . у есенина - нечто совершенно иное. прежде всего, в его стихотворении виден - одушевление природы, приписывание ей человеческих свойств с белого цвета. береза есенина - самостоятельный субъект наряду с другими субъектами («заря, лениво обходя ») . и мы вправе сделать вывод о том, что отношение лирического «я» к природе в стихотворении есенина - субъект-субъектное.  здесь два принципиально разных мировидения. одно можно определить так: мир - вне меня; я и мир существуем раздельно, но не мир смотрит на меня, а я - на мир; и это моя привилегия - видеть мир таким, каким только я могу его видеть. другое - я внутри мира, и поэтому мир и я нераздельны и неслиянны; я вижу мир, и мир видит меня; и это привилегия мира - рассматривать меня в качестве объекта. отсюда - разные эстетические подходы к изображению мира. в одном случае художник волен использовать любые ассоциации, которые возникают в его сознании по поводу изображаемого, выражать свое эмоциональное отношение к тому, что он описывает; в другом же случае происходит своеобразный диалог между художником и субъектным миром. таковы мировоззренческие позиции и эстетические программы двух больших поэтов. стихотворение написано через год после отъезда есенина из родного села. и то слияние с описываемым, есть выражение тоски по дому человека, лишенного уравновешенности (как о нем свидетельствуют биографии) . какое-то отношение к неуравновешенности имеет и то, какую обыкновенность – всего-навсего заснеженную березу - в ранг какой ценности автор возносит: дважды он одаряет ее «серебром» , видит ее «в серебряном огне» (драгоценные все металлы).

      я сижу на берегу, вокруг гуляют люди, кто-то с собакой, кто-то с детьми. мне нравится наблюдать за морем. оно такое непредсказуемое, и это завораживает. я прихожу сюда почти каждый день, но ни разу море не встретило меня одинаково.       люблю его в разное время года. зимой, когда море замерзает, появляется куча рыбаков-смельчаков. они не боятся выезжать на лёд, чтобы наловить рыбки. где-то вдалеке ледокол расчищает путь для товарных кораблей. и, конечно же, никак не обойтись без чаек. когда сидишь на берегу, смотришь на море и наслаждаешься криками чаек, наступает момент блаженства и умиротворения.         я считаю, что море должен увидеть каждый, чтобы почувствовать себя ещё более счастливым, почувствовать его магию. не даром о море столько написано картин, например у айвазовского, и сложено столько стихов. поверьте, кто увидит море хоть раз, тот полюбит его навсегда.

Популярно: Русский язык