Есть ответ 👍

Цитаты 1)образ степи и свечи 2) образ тараса бульбы

228
266
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


1)повесть н.в. гоголя «тарас бульба» содержит в себе черты прозы и лирики. это произведение красиво. в нем есть описание жестоких сражений, различных чувств героев. также в этом произведении встречаются красивые и поэтичные картины украинской природы.          во второй главе повести есть прекрасное описание запорожской степи. тарас со своими сыновьями едет в запорожскую сечь. каждый из героев своими мыслями, волнениями. бульба думает о своей прошедшей уже молодости. он, как и каждый козак, хотел бы вернуть ее. но нельзя остановить время. герой вспоминает своих товарищей. он размышляет, с кем он увидится, а кого уже нет в живых. прямодушный и простой остап искренне переживает из-за слез матери. они тронули его сердце. наивный и юный андрий вспоминает прекрасную полячку. он видел ее всего три раза, но она успела запасть ему в душу. быстро девушка уехала со своим отцом. в окне вместо ее прекрасного лика стало появляться какое-то толстое лицо. андрий размышлял об внезапно исчезнувшей полячке.          увидев красоту дикой природы, герои забывают обо всем. гоголь пишет, что «сердца их встрепенулись, как птицы». степь становилась все прекрасней. героев полностью захватила окружающая природа. было понятно, что там практически не ступала нога человека. красиво и поэтично гоголь описывает украинскую степь. она показана днем и вечером. в каждое время суток степь выглядит по-разному. днем она похожа на зелено-золотой океан, по которому раскиданы прекрасные степные цветы. воздух наполнен птичьими голосами. вся степь точно живая! она дышит, радуется новому дню!           вечером степь совершенно переменялась. красив закат солнца. небо становилась темным. по нему проходили широкие полосы розового золота. степь наполнялась совсем другими звуками. свистели суслики, громко трещали кузнечики, слышался крик лебедя. все обитатели степи будто составляют с ней одно целое.          описание запорожской степи невероятно красиво. чувствуется любовь гоголя к родной природе, родному краю. важно то, что главные герои повести находятся среди такой прекрасной природы. они всем сердцем чувствуют ее красоту. природа украинской степи родная для них. это говорит об истинно народном характере героев. они любят свою родину и готовы защищать ее до последней капли крови.          описание степи занимает важное место в повести. чувствуется, что в эту картину автор вложил всю свою душу, любовь, весь свой талант.
egorovartdin
4,5(40 оценок)

Kafukato  мастер  (1294)  2 года им стало совсем дурное.  колодки не снимали и  не выпускали на белый свет.  л. толстой  л.н.толстой служил на кавказе почти в тех же местах, что и м.ю.лермонтов. но воинственных горцев увидели они по-разному. вернее, видели они одно и то же, но воспринимали своеобычно. мцыри пленен еще ребенком, он умирает, подобно орлу в клетке. жилин попадает в плен к иноверцам на вполне, если можно так выразиться, законных основаниях. он противник, воин, по обычаям горцев его можно взять в плен и получить за него выкуп.  надо сказать, что подробное, "бытовое" описание событий у толстого не заслоняет уродство человеческих отношений. в его повествовании нет романтического накала, как у лермонтова, нет высоких чувств и высоких поступков. грязная обыденность страшнее!   сюжетная конструкция схожа: "плен, попытка бегства, утешители (у лермонтова — монах, у толстого — девочка). у лермонтова конец трагичный: лучше смерть, чем неволя. у толстого — хэппи-энд, в лучших традициях американских боевиков. нам можно даже увидеть некий юмор в последних словах жилина: "вот я и домой съездил, женился! " так и хочется сказать: "ничего себе, сходил за хлебом! "  сразу оговорюсь, мне лично ближе , записанная лермонтовым. в ней нет этого смиренного восприятия рабского бытия, нет мелочной антисобытийности, какой-то вещественной меркантильности. и нет того, что со временем оттолкнет от толстого многих его почитателей и что проглядывает уже и в ранних произведениях — убогой терпимости. той, которой в полной мере блаженные и юродивые.  я люблю толстого, когда он сочными красками рисует подробные холсты своего времени. могут нравиться или не нравиться батальные сцены, характеры, судьбы его многочисленных полотен, но не восхищаться объемом и глубиной перспективы этих картин нельзя. но когда толстой начинает поучать, когда он с фанатичной тупостью (что смотрится в его величественном образе как душевная болезнь) начинает вещать и проповедовать, я закрываю книгу.  вернемся к "кавказскому пленнику". возможно, до войны в чечне мы воспринимали бы это произведение стандартно. и в сочинениях писали бы, что толстой всю свою жизнь мечтал о мире между людьми, о согласии между . что веру в возможность взаимного понимания и взаимной поддержки между людьми разных национальностей он выразил в рассказе "кавказский пленник". что он великолепный стилист и что он создал народные книги для чтения, по которым учил крестьянских   сидел себе в ясной поляне длиннобородый патриарх, которому не надо платить за свет и газ и которому не соседи-алкоголики, и рассказывал чистеньким, специально для барина умытым и приодетым мужицким детям о том, как надо жить. так, например, как "филипок". или — как лев николаевич.  недавно на экранах кинотеатров торжественно демонстрировался новый "кавказский пленник". надо сказать, что режиссеру удалось глубже выразить мысль, затронутую львом николаевичем. предметнее, с предельным, почти документальным реализмом. и такой фильм действительно заставляет задуматься: почему люди столь враждебны друг к другу, зачем они воюют.' более того, появляется фантастическая мечта: сделать так, чтобы все взрослые с планеты исчезли, а остались только дети, не умеющие различать друг друга по национальности или вероисповеданию. да и о самом вероисповедании ничего еще не знающие.  я ни в коей мере не противопоставляю кинофильм творчеству великого писателя. меняются времена, меняется оценка определенных предметов искусства. да и восприятие меняется.  но вот почему-то мцыри мы принимаем безоговорочно, без попыток анализировать или — упаси боже! — критиковать. что, кстати, можно сказать о почти всех талантливых произведениях любого времени и любого авторства.

Популярно: Литература