Есть ответ 👍

Характеристика алеко из поэмы цыганы..

178
369
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Kottenok2005
4,7(56 оценок)

Алеко — герой поэмы а. с. пушкина «цыганы» (1824). алеко— это прежде всего обобщенный образ молодого, европейски образованного поколения 19 века, к которому пушкин причислял и себя самого. это герой байронического типа, столь острым чувством достоинства, что все законы цивилизованного мира воспринимает как насилие над человеком. конфликт с обществом, с которым алеко связан рождением и воспитанием, — такова исходная точка биографии героя. однако прошлое алеко в повести не раскрыто. герой характеризуется в самом общем смысле как «беглец» , насильственно изгнанный или добровольно покинувший привычную среду. превыше всего он ценит свободу и надеется обрести её в естественной вольной жизни цыганского табора.

Алеко  — преследуемый «законом» беглец от цивилизации с ее «несвободой», герой последней из цикла «байронических» поэм пушкина, в которой до предела сгущены все (и без того заведомо неразрешимые) проблемы, какие ставит этот жанр. а. хочет стать частью «дикого», естественного мира. когда цыганка земфира находит его среди пустынной степи, он следует за нею в табор, чтобы стать цыганом. цыганы не против — их воля не знает запрета (здесь цепи предназначены исключительно для медведя), как не знает и постоянства. мудрый старик, отец земфиры, объясняет это новичку — один раз, другой (« всегда мила свобода / тому, кто к неге приучен»). тот заранее согласен — ибо любит земфиру, желает быть всегда с нею — и стать «вольным жителем мира», как «птичка божия» не знать заботы и труда. увы, он не догадывается, что цыганы свободны до конца; что при всей своей страстности они не продолжительной, жаркой страсти, а значит, не знают и верности; что ему нужна свобода от чужого диктата, но он никогда не признает чужую свободу от себя самого. прежде всего — свободу земфиры любить, кого она захочет. так байронически-фрагментарный сюжет, на короткие драматические отрывки, приближается к неизбежной кульминации любовного (и смыслового) конфликта. пространствовав с любимой земфирой два года, а. вдруг слышит ее намекающую песню: «старый муж, грозный муж / < > я другого » это — саморазоблачение, контрастно оттененное земфириным ответом, последовательно-свободным: «ты сердиться волен».

Стихотворение датировано 1914-м годом, когда поэт уже находится в москве. молодой есенин сталкивается со многими испытаниями: тут и неверие отца в то, что сын может прожить на доходы от своего творчества, и необходимость выбрать дальнейший жизненный путь – учёба или служба, и первые серьёзные отношения… связанные с этим трудности, как и сама по себе жизнь в городе, сказывались на настроении поэта: он тосковал по деревне, где жил вольно и беззаботно. вот почему в стихотворениях того периода он часто изображает деревенскую среду. к слову, именно она для есенина является воплощением образа родины. стихотворение написано четырёхстопным хореем, рифма перекрёстная, точная – всё это придаёт тексту напевность, плавность, мелодичность. основные образы какой же видит поэт деревню? это раздольное – «не видать конца и краю» – место, над которым простирается ярко-синее небо; под ним – поля, пашни, дорожки… во многих стихотворениях есенин упоминает и про вечную крестьянскую беду – нищету, но здесь она явно не прослеживается (разве что «низенькие околицы,», у которых «звонно чахнут тополя»). зато говорится, что жизнь простого люда тесно связана с православной верой («хаты – в ризах образа…»). какое настроение царит в деревне? радость и веселье («и гудит за корогодом // на лугах весёлый пляс»). представить общую картину можно так: герой вначале окидывает взором всё пространство, смотрит в небо; затем идёт вдоль домов, полей – пока медленно; но вот послышались звуки «пляса» – и он, поддавшись этому новому настроению, уже «бежит по мятой стежке»; из наблюдателя рассказчик становится участником действия – и пусть это лишь воспоминания или, наоборот, надежды (так как время глаголов меняется с настоящего на будущее), но тем ярче видно, что деревня, родина, русь навсегда в сердце героя, они неразрывно связаны друг с другом. стихотворение написано от первого лица: лирический герой, близкий к автору, описывает, что он видит, слышит, чувствует, проходя по родному краю. сам себя он сравнивает с «захожим богомольцем», который пришёл поклониться своей земле, после чего вновь уйдёт в чужие края, – это создаёт лирическое настроение, пронизанное светлой грустью; однако бодрость, задор, веселье, свойственные народной песне, на которую стихотворение похоже по форме, постепенно берут верх, достигая апогея к финалу. средства художественной выразительности стихотворение написано четырёхстопным хореем, рифма перекрёстная, точная – всё это придаёт тексту напевность, плавность, мелодичность. музыкальность – ключевая особенность стихотворения «гой ты, русь, моя родная…». этот эффект эффект ассонансы (например, повтор звуков [э], [у] в четвёртой строфе) и (особо нужно отметить повторение сонорных [р], [л], [м], [н], звонких взрывных [б], [г], [д], звонких шипящих [з], [ж], звучность, бравурность). на уровне лексики обнаруживается сходство с народной речью: в характерном междометии при обращении «гой» («гой ты, русь…»), в диалектных словах («корогод» — хоровод, «стежка» — дорога, «лехи» — борозды, пашни). в стихотворении много существительных, образованных с нулевых суффиксов («синь», «спас», «пляс», «приволь»), что также характерно для народной речи. таким образом, есенин берёт за основу форму народной песни. этим он, во-первых, создаёт атмосферу деревни, а во-вторых, делает акцент на эмоциональности, глубине чувств. как известно, музыка, песня – это прямое выражение души человека. по содержанию стихотворение описательное: в нём существительные, а большинство глаголов имеет значение восприятия («не видать», «смотрю», «пахнет», «гудит», «прозвенит»). кроме того, в нём много метафор («синь сосёт глаза», «гудит… пляс», «прозвенит девичий смех»), сравнений («как захожий богомолец», «как сережки»). в чём смысл? главная мысль в последней строфе стихотворения. в ней русь образно сравнивается с раем, что можно понимать и в прямом, и в переносном смысле (как любое место, где человеку лучше всего) – и герой выбирает родину. такая патриархальная, православная, дореволюционная отчизна – его идеал. у читателя это стихотворение рождает идиллический образ. плохо знакомые с реальностью деревенского быта, мы легко поддаёмся влиянию поэта, который опускает проблемы и трудности – ведь и он сам, находясь в городских стенах, не вспоминает о них, ему видится только лучшее. эта точка зрения и яркая, сильная, афористичная финальная строфа заставляют задуматься о собственном отношении к родине. читатель думает о том, что, при всех недостатках, в ней гораздо больше прекрасного, а также о том, что любовь к отчизне, как и любовь в принципе – чувство абсолютное, и для истинного патриота иной выбор, кроме того, которым заканчивается стихотворение, невозможен.

Популярно: Литература