Есть ответ 👍

Анализ стихотворения она сидела на полу тютчев по плану 1. создания 2. тема стихотворения 3.идея ,главная. мысль 4.лирические герои(какой он? образ? ) 5.средства выразительности 6.свое отношение к прочитанному

238
247
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Stasya1985
4,5(71 оценок)

Эрнесте федоровне, второй жене поэта, посвящено написанное в 1858г стихотворение «она сидела на полу …». их отношения складывались нелегко: в начале 50-х годов тютчев полюбил е. а. денисьеву, молодую девушку, которая ответила ему самоотверженной и страстной любовью. жена знала об их отношениях. возможно, испытывая острое чувство горечи, она уничтожила часть своей переписки: она сидела на полу и груду писем разбирала, и, как остывшую золу, брала их в руки и бросала. это стихотворение о любви. любовь – это одно из чувств. которое дано изведать человеку в жизни. это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее, но и причиняет невыносимую боль. читая, можно сказать что тютчев чуткий человек, который способен понять и прочувствовать. художественные средства выразительности: эпитеты – знакомые, горестных, милой…; – з, р, б, ж, в (придает выразительность); олицетворение – знакомые мечты, любви и радости убитой; инверсия – стоял я молча в стороне и пасть готов был на колени. в этом стихотворении интонационный рисунок передает грустное настроение поэта. пафос стихотворения пробуждает сильные и яркие переживания. рифма перекрестная. сравнение - и груду писем разбирала, и, как остывшую золу, брала их в руки и бросала; как души смотрят с высоты; как от присущей милой тени. стихотворный размер – хорей. в конце строк стоит многоточие – недосказанность. антитеза – любовь и горесть. мне понравилось стихотворение тютчева «она сидела на полу…» , потому что оно проникнуто строками, в которых жизнь остановилась навсегда, в которых любовь - это величайшая трагедия, в которых люди не боятся выражать свои эмоции и чувства. на мой взгляд, эти строки будут актуальны всегда и останутся в памяти. особое место в творчестве тютчева занимает тема любви. человек сильных страстей, он запечатлел в стихах все оттенки этого чувства и мысли о неумолимой судьбе, преследующей человека. такой судьбой была его встреча с еленой александровной денисьевой. ей посвящен цикл стихотворений, представляющий как бы лирическую повесть о любви поэта — от зарождения чувства до безвременной кончины возлюбленной. в 1850 году 47-летний тютчев познакомился с 24-летней е. а. денисьевой, учительницей своих дочерей. четырнадцать лет, до самой смерти денисьевой, длился их союз, родилось трое детей. с официальной своей семьей тютчев не порывал, и общество отвергло несчастную женщину, “толпа, нахлынув, в грязь втоптала то, что в душе ее цвело”. первое стихотворение “денисьевского цикла” — косвенная, скрытая и жаркая мольба о любви: пошли, господь, свою отраду тому, кто жизненной тропой, как бедный нищий мимо саду бредет по знойной мостовой. весь “денисьевский цикл” — самоотчет, сделанный поэтом с великой строгостью, с желанием искупить вину свою перед этой женщиной. радость, страдание, жалобы — все это в стихотворении “о, как убийственно мы ”: ты помнишь ли при вашей встрече, при первой встрече роковой, ее волшебны взоры, речи и смех младенческо-живой? а через год: куда ланит девались розы, улыбка уст и блеск очей? всё опалили, выжгли слезы горячей влагою своей. позднее поэт отдается собственному чувству и проверяет его — что в нем ложь, что правда. о, как убийственно мы любим! как в буйной слепости страстей мы то всего вернее губим, что сердцу нашему милей! . в этом цикле любовь несчастна в самом ее счастье. отношения любви у тютчева захватывают всего человека, и вместе с духовным ростом любви в нее проникают все слабости людей, вся их “злая жизнь”, переданная им из общественного быта. например, в стихотворении “предопределение”: любовь, любовь — гласит преданье — союз души с душой родной — их съединенье, сочетанье, и роковое их сиянье, и.. поединок роковой.. отстаивая свою любовь, поэт хочет уберечь ее от внешнего мира:

Хлестаков имел весьма двуликую лицемерную натуру. он с лёгкостью мог надевать на себя любые маски, перевоплощаться в разные образы. так же он мог себе многое позволить. я хочу сказать что он не мог похвастаться особой скромностью и после каждого своего поступка он явно не испытывал угрызений совести. поэтому ему было легко воплотиться в образ ревизора.

Популярно: Литература