Есть ответ 👍

Право как социальный регулятор- это, прежде всего инструментальная ценность, т.е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование других социальных институтов. вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность. самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоев населения, социальных групп. даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует прогресса, оно все же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное, явление по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп. ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер. не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол. в праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и ответственности, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями. собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима. (с.с.алексеев) : 3.автор утверждает, что «…даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти…. оно все же представляет собой социально ценное явление.» опираясь на текст и знание обществоведческого курса, три аргумента, точку зрения автора. 4. автор утверждает, что собственная ценность права зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима. опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, три аргумента, точку зрения автора.

199
471
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


3.

1)даже, когда право "работает" не на полную определяемую условиями "мощность", и, более того, даже при авторитарных политических режимах, когда оно приобретает этатический характер,выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует прогресса, оно всё же представляет собой социально ценное,хотя и крайне ограниченное явление, по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп.

2)ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер.

не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол.

3)в праве же социальная свобода и активность в той или иной мере  отражают единство свободы и общественных отношений, ответственности,заложены в субъективных правах, существуют в очерченных законом рамках,в сочетании с юридическими обязанностями,в соединении с гарантиями,юридическими процедурами.таким путём они сдерживаются до той грани, за которой свобода и активность могут обернуться неконтролируемым действованием, произволом,ничем неограниченной вольницей, хаосом.

4.

1)собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой  и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима и соответственно от стадии его "гуманитарного восхождения" - движения от права сильного к праву гражданского общества.

2)право по своим свойствам - такой социальный феномен, который вызван потребностью внести в социальную жизнь нормативные начала, организовать и порядок, основанные на началах социальной свободы, активности, ответственности, и потому по своей природе оно сопротивляется произволу и беззаконию.

3)и вовсе не случайно во все эпохи реакционные политические режимы  на деле неизменно выступали в качестве противников права и законности. именно  как явление, противостоящее произволу и беззаконию и в то же время обеспечивающее простор для социальной свободы и активности, право само по себе - занимает высокозначимое место в социальной жизни, выступает как фактор социального прогресса.


Индивидуальность-то, чем один человек отличается от другого пример индивидуальности-кате нравятся пушистые собаки,а маше-гладкошерстные. индивидуальность это хорошо, потому что люди отличаются друг от друга, это способствует получению новых знаний от других людей

Популярно: Обществознание