Есть ответ 👍

Сопоставьте стихотворения тютчева "осенний вечер" и фета "ласточки пропали" ,обращая внимание на своеобразное видение мира каждым из поэтов.

201
269
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

VaDiMiR3000
4,5(12 оценок)

Ст-я ф. тютчева «осенний вечер» и а. фета «осень» – это два разных видения, понимания осени. ф.тютчев словно оживляет осень, наделяет её присущими человеку чертами . он заостряет внимание на красоте осеннего вечера. именно вечером осень воспринимается им как божественное, трогательное, бездонное творение: "на всём, та кроткая улыбка увяданья, что в существе разумном мы зовём божественной стыдливостью страданья. авторское «я» присутствует в переживаниях лирического героя. он не хочет расставаться даже с мельчайшей, но милой для него деталью: «умильная, таинственная прелесть» осенних вечеров, «грустно-сиротеющая» земля, «туманная и тихая лазурь» – всё дорого, всё необыкновенно, всё по принципу мозаики, одно дополняет другое. лишившись хоть одной частички, картина тютчевской осени не смотрится, теряет былую привлекательность. в осени фета мы слышим отголоски человеческой души. стихотворение состоит из трёх частей – это три ступени, три этапа, три возраста. осень, как и человек, способна жить (« крови золотолиственных уборов»), любить («горящих осень ищет взоров / и знойных прихотей любви»), стареть и умирать («и, замирающей так пышно, /ей ничего уже не жаль») лейтмотив стихотворения .а. фета – одухотворённость природы, переплетающейся, связанной с человеком сложностью и неповторимостью жизненных ощущений. в первом четверостишии стихотворения с необыкновенно точно подобранных эпитетов и метафор («сумрачные беззвучной осени и хладной», «истомой безотрадной») автор создаёт впечатление одиночества, полной тишины, интимности. во второй части (втором четверостишии) осень оживляется, расцветает, наполняется светом и теплом. для усиления смысловой и поэтической значимости этой части а.фет использует приём градации (« горящих и знойных прихотей »). эти метафоры являются в стихотворении контекстуальными синонимами, а сочинительный союз и здесь обозначает завершение эмоциональ ного поиска автора. в словах «знойных прихотей любви» скрыта вся насыщенность цветовой и смысловой гаммы осени, её завораживающего очарования. в третьей части (третьем четверостишии) эмоции стихают и приобретают умеренный, степенный ритм. нет больше ярких красок, движения, есть только «стыдливая печаль» пышно замирающей осени. в стихотворении «осенний вечер» ф.и. тютчева трудно выделить части. да и нужно ли это? для тютчева весь фетовский колорит слился в одну фразу, в одно предложение – и это только один вечер, один вздох, одно нет «беззвучной» и «хладной», горящей и знойной, стыдливой и пышно замирающей осени – есть только один осенний вечер, «таинственный» и «божественный». тютчевское представление осени основано на приёме синтаксического сгущения. в тексте сливаются воедино различные средства художественной выразительности: эпитеты – синтетические («зловещий блеск и пестрота дерев»), сложные («грустно-сиротеющей землёю»), цветовые («багряных листьев»); метафоры («божественной стыдливостью страданья»); олицетворения («томный» шелест листьев); градация («ущерб, изнеможенье»). особенно сильно отражает состояние природы и лирического героя, сопереживающего ей, используемый ф.и. тютчевым приём . мы слышим песню листьев,пронизывающее дыхание ветра,и – самое главное – тишину: "багряных листьев томный, лёгкий шелест, – и, как предчувствие сходящих бурь, порывистый, холодный ветр " оба произведения написаны ямбом (у фета – четырёхстопным, у тютчева – пятистопным), но насколько разные настроения они ! рифма «осеннего вечера» – перекрёстная (в стихотворении действительно происходит постоянная борьба, скрещение неба и земли, тьмы и света, бури и тишины), закрытая (создаётся впечатление завершённости мысли, успокоения, конца какого-то долгого и утомительного пути). у фета же рифма кольцевая, , открытая (она соответствует вечному, нескончаемому природному циклу: рождение – жизнь – смерть)

ответ:

микропересказ: профессор и академик рассуждает о культуре, патриотизме, уважении к старшим, описывает культуру древней руси, политическую и культурную жизнь великого новгорода в xiii-xiv веках.

объяснение:

профессор, академик дмитрий сергеевич лихачёв рассуждает о патриотизме и призвании, интеллигентности и культуре, чтении и памяти. автор считает, что каждый человек должен иметь большую личностную цель и быть увлечённым своей профессией. дело, которым мы занимаемся, должно приносить радость, быть призванием.

настоящее счастье человеку приносит патриотизм. любовь к своему народу начинается с изучения его прошлого. автор любит древнюю русь и восхищается её письменностью и искусством. изучение может духовно обогатить нас и подсказать много нового.

автор рассуждает об интеллигентности, которая проявляется в уважении к родителям, в умении незаметно ближнему, в повседневном поведении человека. выражается интеллигентность и в умении человека не быть смешным, вести себя с достоинством.

интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это отношение к миру и к людям.

поведение человека соответствует его цели. если цель большая и мудрая, то достойны и средства, которыми она достигается. свой характер и лучших друзей человек приобретает в юности. именно друзья детства облегчают нам взрослую жизнь.

автор считает самой большой ценностью язык народа. язык — один из самых богатых в мире. признак культурного человека — не только умение хорошо писать на родном языке, но и знание классической .

автор призывает возвышать друг друга, пробуждая в окружающих их лучшие черты и не замечая недостатков. особенно это касается стариков, которым внимание скрасить последние годы. старики лучше помнят прошлое, а ведь память — это преодоление времени и смерти. память о старом лучше понять новое. настоящее возникло из .

Популярно: Литература