Ответы на вопрос:
Фортепьянная музыка - это огромная область музыкальной культуры. началом ее создания можно считать вторую четверть xviii века, когда появилась новая конструкция клавишно-струнного инструмента - фортепиано. до тех пор пока она была несовершенна, произведения, появившиеся для исполнения на фортепиано, мало чем отличались от тех, что писались для клавира и клавесина, и могли исполняться на любом из этих инструментов. к концу xviii века фортепиано с его совершенно новыми возможностями для исполнителя вытеснило все другие виды клавишно-струнных инструментов. в то же время клавирная и клавесинная музыка не была забыта, потому что многое из нее прекрасно звучало на фортепиано, нисколько не теряя в выразительности. вскоре фортепиано становится инструментом для быстрого музицирования. выразительные и виртуозные возможности фортепиано как концертного инструмента ярко проявились в блестящих пьесах разных жанров (рондо, вариации, концертино) . чтобы их исполнять, нужны немалые профессиональные навыки. наиболее яркое из достижений фортепианной музыки конца xviii столетия - это сонаты и. гайдна, в. а. моцарта, л. бетховена. фортепианные сонаты бетховена - произведения, по технике и приемам исполнения, предназначенные именно для этого инструмента, ни на клавесине, ни на клавире сыграть нельзя. в это время сочиняются и разнообразные миниатюры (танцы, багатели, марши) . истинный расцвет фортепианного искусства связан с периодом романтизма. прежние известные жанры переосмысливаются, часто превращаясь в нечто иное: прелюдия становится самостоятельной поэтической миниатюрой; романтическим содержанием и образами насыщаются жанры фантазии, вариации, сюиты; трансформируются соната и фортепианный концерт. появляется и совсем новые, чисто романтические жанры: музыкальные моменты и экспромты, ноктюрны и , транскрипции для фортепиано оркестровых сочинений и песни без слов. многие произведения романтиков - ф. листа, ф. шопена, р. шумана и др. - являются программными. наличие программы как расшифровки содержания меняет отношение к крупным фортепианным произведениям, а миниатюры складываются в циклы. композиторы обратились к фортепианной музыке не сразу. истинный расцвет фортепианной школы приходится на последнюю четверть xix века, когда писали п. и. чайковский, с. в. рахманинов, а. н. скрябин. большой вклад в расширение образной палитры фортепиано внесли с. и. танеев, а. к. лядов, а. с. аренский. xx век научил звучать фортепиано по-новому. в образах фортепианной музыки появились острые, жесткие ритмы, сложная мелодика, новые пианистические приемы. большое место в фортепианной музыке занимает жанр сонаты (с. с. прокофьев, н. к. метнер, н. я. мясковский, д. д. шостакович) , но теперь количество частей зависит от замысла композитора, а содержание - самое разнообразное - от трагедийного до саркастического. созданы циклы миниатюр, объединенных программой (б. барток, в. лютославский, к. дебюсси, м. равель) . по-прежнему широко применяются жанры фантазии, рапсодии, сюиты, концертино. особый жанр фортепианной музыки - концерт с оркестром, где виртуозные особенности фортепиано выступают с особой силой.
Популярно: Музыка
-
valentinaproneValya26.06.2020 09:36
-
lisa30125.05.2020 04:47
-
geptor201206.04.2020 16:47
-
shlykhta9503.05.2020 15:59
-
yorik55501.09.2021 06:49
-
Помрлтм24525.05.2022 02:41
-
lilia10411.06.2020 11:53
-
Инфузорияяя25.01.2021 22:29
-
sashademidova1234514.06.2021 18:23
-
bladone43905.01.2021 00:46