Ответы на вопрос:
в определении «серебряный век» заложен и иной смысл, отражена вторая сторона духовной жизни россии рубежа веков. серебряный век в отличие от пушкинского золотого проходил под знаком луны. луна в мировой мифологии — это символ ущерба, умирания, и вся культура начала века была пронизана тревожными предчувствиями грядущих страшных лет россии. две эти особенности — бурный расцвет и предощущение близкого краха предопределили развитие поэзии серебряного века.он начался в 90-е годы xix века; расцвета, наивысшей точки развития творчество поэтов серебряного века достигло в 1910-х годах: время зрелого творчества а. блока, а. белого, 3. гиппиус, вяч. иванова, в. брюсова. и в те же годы на парнасе появляются новые течения: после безраздельного господства символизма его позиции оспаривают прямые наследники — акмеисты, и прямые оппоненты — футуристы. в эти годы в поэзию активно входят анна ахматова, михаил кузмин, николай гумилев, осип мандельштам, владимир маяковский, игорь северянин, марина цветаева, велимир хлебников, сергей есенин, николай клюев, борис пастернак. спорным является вопрос о том, когда же закончился серебряный век поэзии. этой датой можно назвать год 1921 — год трагической гибели двух величайших русских поэтов: а. блока и н. гумилева. о творчестве последнего мне хотелось бы сказать подробнее.николай гумилев вошел в туру как ученик валерия брюсова, поэта-символиста. однако подлинным его учителем в ранние годы был другой поэт — иннокентий анненский. он был его учителем и в буквальном смысле слова — директором царскосельской гимназии, в которой учился н. гумилев. ему позднее было посвящено стихотворение «памяти анненского», в котором сказано: «был иннокентий анненский последним из царскосельских лебедей». основные сборники н. гумилева — «романтические цветы», «жемчуга», «чужое небо», «костер» и последний, изданный в последние дни перед смертью поэта — «огненный столп». если говорить о поэзии н. гумилева, сопоставляя это с тем, что мы знаем о нем из воспоминаний, в том-числе и его собственных, то главную его тему можно определить как тему преодоления. некрасивый, бледный, слабый здоровьем, он преодолеваетсвои изъяны, пускается в рискованные предприятия вроде путешествий в африку — их он совершил три — или добровольного ухода на войну, где служил разведчиком. с в поэзии н. гумилева становится меньше экзотики, но его уважение к сильной, необычной личности остается неизменным. такие люди не созданы для будничной, повседневной жизни, они ей чужды. к ним относит поэт и себя.много стихотворений н. гумилев посвятил теме любви. главная героиня его любовной лирики может принимать различные облики — и сказочной принцессы, и фантастической египетской царицы, и легендарной возлюбленной данте — беатриче, и маргариты из «фауста» гете. особенное место в его поэзии занимают стихотворения, посвященные анне ахматовой, с которой поэта связывали сложные, неоднозначные отношения, сами по себе достойные романа. образ поэтессы предстает перед нами в стихотворениях «из логова змиева», «она», «укротитель зверей» и многих других. любовь в поэзии гумилева — это прежде всего страсть, в которой есть черты «поединка рокового». одно из самых известных его стихотворений о любви — стихотворение «жираф», в котором унылому и пропитанному туманами миру противостоит мир яркий, мир, в котором царят веселые сказки таинственных в его поэзии больше зрительных образов, чем звуковых, и его поэтической речи не свойственна напевность, как, например, у есенина, но необычайная яркость, многоцветие, сила лирического напора делают читателя как бы соавтором поэта, соучастником его размышлений и чувств.н. гумилев стал одним из символов культуры серебряного века.
Популярно: Русский язык
-
art17110.07.2021 15:49
-
funisinfinity2628.11.2022 20:45
-
6654665404.11.2021 13:53
-
алина387017.04.2022 05:06
-
ulchik457206.04.2020 16:31
-
juliati88tan24.09.2022 09:54
-
You123621.08.2020 16:28
-
школаскучаю03.02.2020 06:58
-
dmahov22804.07.2022 16:27
-
AnnaDor26.12.2022 06:34