Ответы на вопрос:
зык веера имел много вариаций в зависимости от общественного круга и даже города.
в европейских странах веер носили подвешенным на шелковой петле на правом запястье, а в испании – и на правой и на левой руке; от этого значение изменялось. положение в правой руке имело более смелое, положительное значение; в левой – “специальное”, адресованное тайному зрителю, оно должно было привлечь внимание.
классическая форма веера из деревянных или часто костяных пластинок, соединенных штифтом и часто обтянутых бумагой или тканью, раскрываемая полушарием была изобретена в китае и получила распространение в европе в xvi веке. первоначально веер был атрибутом благородной или даже светского юноши. эпоха барокко вводит моду на разрисованные веера с зеркальцем посередине, обрамленные страусиными или павлиньими перьями.для второй половины xvii и xviii вв. характерна значимость веера, как предмета изысканного быта и костюма. в это время и появляется “язык вееров”, особый секретный код кавалеров и (как язык мушек, язык цветов и прочие “языки” – характерная примета времени). невзначай переложенный из одной руки в другую веер мог решить судьбу возлюбленного, высказать желание, назначить свидание, причем, с указанием точного времени и места. культура этого времени с ее румянами, белилами, мушками и т.п. была вообще наполнена некими секретными , поражала своей хрупкостью, эфемерностью, многосмысленностью и иллюзиями.язык веера, появившийся во франции в эпоху людовиков (хотя некоторые считают, что он пришел из испании), а потом перекочевавший вместе с веером и в россию, сложен ныне для понимания. он дошел до нас, в основном, в виде противоречивых описаний, не подкрепленных иллюстрациями. человеком своего времени он “читался” в процессе разговора, по перемене положения веера, движению руки, по количеству открывшихся и мгновенно закрывшихся отдельных “листиков”. хотя веер находился в руках женщины, знать все тонкости тайного языка должен был мужчина, которому адресовались послания. именно с веером изображали на протяжении всего xviii столетия. на портретах он обычно закрыт, находится в правой руке и повернут в сторону собеседника (зрителя). такое положение означает любовь и расположение, но послание не имеет конкретного адресата. “молчание” вееров на портретах xviii века не случайно. заказной портрет предназначался для потомков и должен был рассказать о сословном достоинстве предка, но не раскрывать амурных тайн молодости бабушек и прабабушек. на портрете в синем платье неизвестного художника из останкинского дворца-музея изображен “говорящий” веер – действительно большая редкость. на портрете держит веер левой рукой лицевой стороной к зрителю, и при этом три “листка” веера раскрыты. этот жест может означать: “вы страдаете – я вам сочувствую”. необычное положение веера на этом портрете заставляет предположить, что он заказан и исполнен людьми с провинциальными представлениями о столичной моде или принадлежит кисти иноземного живописца. веер был непременным атрибутом кокетства. поэтому в языке появилось выражение “махаться” – в значении кокетничать. возраст, с которого можно было “махаться” наступал довольно рано – в 13-14 лет. в 1911 году в москве вышел сборник правил хорошего тона, в котором несколько страниц посвящено искусству владения веером: “хороший тон. сборник правил, наставлений и советов, как следует вести себя в разных случаях и общественной жизни”, составленный “по лучшим и иностранным источникам а. комильфо”. в этом сборнике рассказано о значениях цвета веера и о знаменитом “языке веера”.
Популярно: Русский язык
-
wwwem825.10.2021 17:49
-
olga788224.03.2022 09:36
-
buckubarnes1709.08.2020 17:10
-
markzastawa01.11.2020 04:18
-
umsynaiamirova09.12.2021 18:35
-
LOL2017Alex19.03.2022 09:25
-
koblina201511.04.2022 10:44
-
peterDIYanov27.10.2021 10:49
-
DesertTwo104.07.2022 13:35
-
KaFnaTou18.07.2021 16:56