Есть ответ 👍

Напесать сочинение по народ- герой поэмы некрасова "кому на руси жить хорошо"

254
318
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


народ — герой поэмы некрасова.  многие предшественники и современники некрасова пи­сали о народе. их произведения развитию обществен­ного сознания, учили любить и уважать мужика, вызывали ненависть к угнетателям народа.  некрасов же впервые созда­ет произведение не только о народе, но и для народа. поэма «кому на руси жить хорошо» — это многолетний труд некра­сова, в котором вылились его любовь к народу, размышления и боль поэта о народной судьбе.

крестьяне-странники в поэме некрасова представляют ту многоликую русь, которую объединяет одно — нищета и бес­правие. мужики подобрались из деревень, чьи названия гово­рят сами за себя; заплатово, дырявино, разутово, знобишино, горелово, неелово. соответствующие названия и у губерний, уездов, волостей. уже самими этими названиями поэт вершит суд над неустроенностью, убогостью и беспросветностью жизни крестьянской руси, которая предстает в поэме голодной, разу ­той и раздетой, доведенной до последней степени разорения, от непосильного труда и унижений.

но бесправное положение народа не убило в нем лучших человеческих качеств: отзывчивости к чужому страданию, чувства собственного достоинства, готовности к борьбе с угне­тателями. «в рабстве спасенное сердце свободное — золото, золото сердце народное! »-— говорит поэт.

в образе крестьянина савелия — «богатыря ­го», «богатыря сермяжного» олицетворены могучие силы, непреклонное упорство и богатырская стойкость на­рода. вместе с другими крестьянами он отказывается пла­тить помещику оброк и решает про себя: «как не дери, соба­чий сын, а всей души не вышибешь! » савелий становится во главе крестьянского бунта против поместьем немца фогеля.

бесправное положение женщины-крестьянки, ее незавид­ную долю поэт показывает на примере матрены тимофеевны. «по пятому годку» она уже трудится. выйдя замуж, перено­сит издевательства мужниной родни, смерть ребенка, побои, каторжный труд. но, несмотря на это, полная невзгод жизнь не убила в ней лучшие черты женщины-крестьянки: ее нравственную чистоту, сознание человеческого достоинства.

поэт показывает пробуждение крестьянского самосознания и создает образы «новых» людей, вышедших из народа и став­ших активными борцами за благо народное. таков ермил ги­рин. в какой бы должности он ни был, он стремится мужику, защитить его. почет и любовь снискал он «строгою правдою, умом и добротой». тип интеллигента-демократа, выходца из народа, воплощен в образе гриши добросклонова, сына батрачки и полунищего дьячка.

поэт не идеализировал народ, зная, что не все устояли про­тив растлевающего влияния рабства. но если перед теми, кто сохранил благородство, волю к борьбе, поэт преклоняется, то о рабах и холопах он говорит с презрением.

лакей ни а? счастлив своим холоисюш положением. зах­лебываясь от восторга, он вспоминает об издевательствах образа, называя его «князюшной», а себя «рабом последним». автор дает ипату меткую и злобную оценку — «холоп чув­ствительный» .

ненависть к холопству, к рабскому терпению —- одна из характерных черт нравственного облика революционеров-демекратов. это чувство разделяет и народ. в рассказе «про хо­лопа примерного якова верного» дворовой человек барона синегузинатак говорит: «люди холопского звания — сущие псы чем тяжелей наказания, тем им милей господа».

в поэме совершенно ясно сказано о том, что делает кресть­янина бунтарем и какой силы может достичь его возмущение и бунт: «у каждого крестьянина душа что туча черная — гро­мам греметь оттудова, кровавым лить »

некрасов свято верит в «силу народную — силу могучую», в славное будущее народа: «еще народу пределы не поставлены: пред ним широкий путь! » поэт хочет вселить эту веру в других, вдохновить своих современников не отворачи­ваться от людей простого звания: «такая почва добрая — душа народа о сеятель, »

а ведь действительно, наш народ выстоял, выдержал и войны, и революции кровавые. выдюжил, не согнулся, оста­лись работящие и умные, жадные до знаний люди. я верю, что россия превратится в могучую, цветущую державу, какой и должно ей быть. мы ведь ..


Предание - жанр фольклора, устный рассказ, который содержит сведения об лицах, из поколения в поколение (возникают часто из рассказов очевидцев).  герои - лица, государственные деятели древней руси: рюрик, иван грозный, пётр   примеры преданий:   "воцарение ивана грозного" "наказание реки волги" "сороки-ведьмы" "пётр и плотник" "царь пётр и солдат"  "пётр первый в троицко-сергиевском монастыре" 

Популярно: Литература