Есть ответ 👍

На татарском на тему вождан хэм намус

214
317
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Игелекле булу ул − шәфкатьле, иманлы, әхлаклы булу, сабыр гына сөйләшү, мөлаем, ярдәмчел булу. бу сыйфатлар безгә борын-борыннан әби- мирас булып калган. гомумән, без әдәп сакларга, инсафлы, намуслы булырга, әти-әни хакын хакларга тиешбез. бу үзе игелеклелекне күрсәтә. тормышта күренгәнчә, игелекле булу ул − ярдәмчел булу, кеше хәленә керә белү, читләр хәсрәтенә сөенмәү, һәр әни ң күңеленә шушы сыйфатларны − игелеклелек җимешләрен салырга тели. игелекле кеше − башка кешеләргә изгелек кылучы зат. тирә-юньдәгеләргә яхшылык эшләү һәркемнең кулыннан килми ул. начарлыкны гына бик тиз эшләп була. аның өчен хәтта уйларга да кирәкми. бүгенге көндә изгелек эшләүчеләр шактый күп. мәсәлән, безнең күрше апа йортында эшли. ул безгә ятим ярдәм итүче кешеләр турында сөйли. кайберәүләр киемнәр, акча, бүтән кирәк-яраклар белән ярдәм итәләр икән, аларның саны соңгы елларда тагын да артты, ди ул. ә кайберәүләр ятим тәрбиягә алалар, ди. хәтта бер гаилә өч тәрбиягә алган. аларга беркем дә бу эшне эшләргә кушмаган. бу гаиләләр кешегә ярдәм итүне үзенең намус һәм вөҗдан эше дип саный. бу − изгелекнең бер кечкенә үрнәге генә. кешеләр өчен кылган бөтен гамәлләрне дә изгелеккә мисал итеп була, минемчә. әби-бабайларга, авыр хәлле кешеләргә булыштыңмы, өйдә әти-әниеңө, дустыңа ярдәм иттеңме, хәтта теләсә кемгә яхшылык эшләсәң дә, бу − изгелек. янәшәбездә шундый кешеләр күбрәк булса, яшәве күпкә күңеллерәк булыр иде.
marybyl86
4,4(96 оценок)

ответ:

андрей болконский – «весьма красивый молодой человек с определенными и чертами», «небольшого роста». с болконским автор знакомит читателя еще в начале романа – герой был одним из гостей на вечере анны шерер (где также присутствовали многие главные герои романа «война и мир» толстого). по сюжету произведения, андрею надоело высшее общество, он мечтал о славе, не меньшей славы наполеона, поэтому и едет на войну. эпизодом, перевернувшим мировоззрение болконского, становится встреча с бонапартом – раненый на поле аустерлица андрей осознал, как на самом деле незначителен бонапарт и вся его слава. вторым переломным моментом в жизни болконского становится любовь к наташе ростовой. новое чувство герою вернуться к полноценной жизни, поверить, что после смерти жены и всего перенесенного, он может полноценно жить дальше. однако их счастью с наташей не суждено было сбыться – андрей получил смертельное ранение во время бородинской битвы и вскоре умер.

наташа ростова – жизнерадостная, добрая, эмоциональная и умеющая любить девушка: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». важной чертой образа центральной героини «войны и мира» является ее музыкальный талант – прекрасный голос, которым очаровывались даже неискушенные в музыке люди. с наташей читатель знакомится в день именин девушки, когда ей исполняется 12 лет. толстой изображает моральное взросление героини: любовные переживания, выход в свет, предательство наташей князя андрея и ее переживания из-за этого, поиск себя в религии и переломный момент в жизни героини – смерть болконского. в эпилоге романа наташа предстает перед читателем совершенно другой – перед нами скорее тень мужа, пьера безухова, а не яркая, активная ростова, которая еще несколько лет назад плясала танцы и «отвоевывала» у матери подводы для р

пьер безухов – «массивный, толстый молодой человек со стриженною головой, в очках». «пьер был несколько больше других мужчин в комнате», у него был «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд, отличавший его от всех в этой гостиной». пьер – герой, находящийся в постоянном поиске себя через познание окружающего мира. каждая ситуация в его жизни, каждый жизненный этап становились для героя особым жизненным уроком. женитьба на элен, увлечение масонством, любовь к наташе ростовой, присутствие на поле бородинского сражения (которое герой видит именно глазами пьера), французский плен и знакомство с каратаевым полностью меняют личность пьера – из нелепого увальня «вырастает» целеустремленный и уверенный в себе мужчина с собственными и целями.

графиня наталья ростова – женщина 45-ти лет с восточными чертами лица, умеющая производить впечатление в высшем обществе, жена графа ростова, мать четырех детей. графиня, так же как и ее муж, любила свою семью, стараясь поддерживать детей и воспитывать в них лучшие качества. из-за чрезмерной любви к детям, после смерти пети женщина чуть не сходит с ума. в графине доброта к близким соединялась с расчетливостью: желая поправить финансовое положение семьи, женщина всеми силами старается расстроить женитьбу николая на «не выгодной невесте» соне.

марья болконская – тихая, добрая, кроткая, склонная к самопожертвованию и искренне любящая своих родных девушка. толстой описывает ее как героиню с «некрасивым слабым телом и худым лицом», но «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». красота глаз марьи после поразила и николая ростова. девушка была набожна, всю себя посвящала заботе за отцом и племянником, потом перенаправив свою любовь на собственную семью и мужа.

элен курагина – яркая, блистательно-красивая женщина с «неизменяющейся улыбкой» и полными белыми плечами, которой нравилось мужское общество, первая жена пьера. элен не отличалась особым умом, однако своему очарованию, умению держать себя в обществе и налаживать нужные связи, устроила собственный салон в петербурге, была лично знакома с наполеоном. женщина умерла от сильной ангины (хотя в обществе ходили слухи, что элен покончила жизнь самоубийством).

объяснение

Популярно: Литература