Есть ответ 👍

Кроссворд на тему серебряный век культуры 5 октября 2016 года

210
230
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

imail91
4,4(97 оценок)

Серебряный век культуры оказался удивительно коротким. он продолжался менее четверти века: 1900 – 22 гг. начальная дата совпадает с годом смерти религиозного философа и поэта в.с.соловьева, а конечная – с годом высылки из уже советской россии большой группы философов и мыслителей. краткость периода вовсе не умаляет его значимости. напротив, с течением времени эта значимость даже возрастает. она заключается в том, что культура – пусть не вся, а только часть ее – первой осознала пагубность развития, ценностными ориентирами которого выступают односторонний рационализм, безрелигиозность и бездуховность. западный мир пришел к такому осознанию намного позже. серебряный век включает в себя прежде всего два главных духовных явления: религиозное возрождение начала xx века, известное также под именем "богоискательства", и модернизм, охватывающий символизм и акмеизм. к нему принадлежат такие поэты, как м.цветаева, с.есенин и б.пастернак, не входившие в названные течения. к серебряному веку следует также отнести художественное объединение "мир искусства" (1898 – 1924). что касается авангарда, то он представляет собой отдельное, самостоятельное явление. по своему духу и устремлениям он расходится с серебряным веком. "башня" вяч. иванова и "башня" в.татлина слишком различны, чтобы быть вместе. поэтому включение авангарда в серебряный век, которое делают многие авторы, обусловлено скорее хронологией, нежели более существенными мотивами. выражение и название "серебряный век" является поэтическим и метафорическим, не строгим и не определенным. его придумали сами представители серебряного века. у а.ахматовой оно присутствует в известных строчках: "и серебряный месяц ярко над серебряным веком ". его употребляет н.бердяев. а.белый назвал один свой роман "серебряный голубь". редактор журнала "аполлон" с.маковский использовал его для обозначения всего времени начала xx века. в самом названии имеется некое противостояние предшествующему, золотому веку, когда культура переживала бурный расцвет. она излучала яркий, солнечный свет, освещая им весь мир, поражая его своей силой, блеском и великолепием. искусство тогда активно вторгалось в общественную жизнь и политику. оно в полной мере соответствовало известной формуле е.евтушенко: "поэт в россии – больше, чем поэт". напротив, искусство серебряного века стремится быть только искусством. излучаемый им свет предстает лунным, отраженным, сумеречным, таинственным, магическим и мистическим. религиозное возрождение начала xx века представляют такие философы и мыслители, как н.а.бердяев, с.н.булгаков, п.б.струве, с.л.франк, п.а.флоренский,с.н. и е.н.трубецкие. первые четверо, являющиеся центральными фигурами богоискательства, прошли сложный путь духовной эволюции. они начинали как марксисты, материалисты и социал-демократы. к началу xx века они сделали поворот от марксизма и материализма к идеализму, существенно ограничили возможности научного объяснения мира и перешли на позиции либерализма. об этом свидетельствовали их статьи, опубликованные в сборнике "проблемы идеализма" (1902). после революции 1905 – 1907 гг. их эволюция завершилась и они окончательно утвердились как религиозные мыслители. свои новые взгляды они выразили в сборнике "вехи" (1909). с.булгаков стал священником. концепция религиозного возрождения явилась плодом осмысления многовековой россии и запада. она во многом стала продолжением и развитием славянофильства. поэтому ее можно определить как новое славянофильство. она также явилась развитием идей и взглядов н.в.гоголя, ф.м.достоевского, л.н.толстого и в.с.соловьева.
ttania4444
4,4(94 оценок)

Группа сенаторов во главе с Гаем Кассием Лонгином и Марком Юнием Брутом организовала заговор, чтобы убить Цезаря и восстановить Республику.

Объяснение:

Популярно: История