Есть ответ 👍

Как вы думаете почему жрецы после смерти эхнатона вновь вернули египет к многобожию? )

277
427
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

kuliksvera
4,8(37 оценок)

Фараон эхнатон (аменхотеп iv) — правитель древнего египта, задумавший внедрить реформы, кардинально менявшие жизнь общества. это касалось не только религии, но и политической системы, и столицы египта, и эстетических вкусов египтян. эхнатон — фараон египта xviii династии, страной во второй полови­не xiv века до н. э., сын аменхотепа iii и царевны тии. по обычаю фараонов был женат на своей сводной сестре нефертити. религиозная реформа эхнатона в реформе эхнатона была не только религиозная составляющая, но и политическаярелигиозная реформа эхнатона, образно говоря, про­возгласила бога атона, изображаемого в виде солнечно­го диска, единым богом египта, а самого эхнатона — его пророком. таким образом, он первый правитель в мира (по современным данным), заменивший древний политеизм на монотеизм. данная рефор­ма эхнатона уменьшала власть могущественных египет­ских жрецов, и особенно жрецов бога амона из фив. именно в процессе реформы он изменил свое имя аменхотеп (в переводе «амон доволен») на эхнатон («блеск атона»). недалеко от нынешнего города телль-эль-амарны фараон построил новую столицу, город ахетатон, а также многочис­ленные храмы, посвященные атону. только тому, что археологи обнаружили столицу фараона-реформа­тора — ахетатон (в переводе «город солнечного гори­зонта»), его стала известна науке. в последние годы царствования фараона аменхотепа iii, отца великого реформатора, правящие круги египта наслаждались миром и могуществом своей стра­ны, которое являлось результатом многочисленных успешных военных походов предшественников аменхотепа iii. египет стал передовой мировой державой, и как будто не было никаких предпосылок для грядущих перемен, случившихся во время прав­ления и реформ эхнатона. следует отметить, что уже в некоторых текстах времен аменхоте­па iii, встречается слово «атон», что озна­чает «солнечный диск». трудно сказать, чем объясняет­ся употребление этого слова, но, вероятно, еще при аменхотепе iii в фивах появился культ атона как сол­нечного божества. в пользу такой гипотезы гово­рят следующие обстоятельства: во-первых, судно царицы тии, жены аменхотепа iii и матери эхнатона, в котором она плавала, назы­валось «сияние атона». во-вторых, в неизданных тек­стах, найденных в одной из гробниц в фивах эпохи аменхотепа iii, упоминается титул человека, по­гребенного в ней, — « дворцом атона». существуют и дру­гие указания на появление в фивах культа нового солнеч­ного божества атона. иначе говоря, культ атона в фивах возник либо при аменхотепе iii, либо еще раньше. очевид­но, что атон был одной из ипостасей солнечного бога ра из гелиополя или, во всяком случае, тесно с ним связан. новый повелитель египта, аменхотеп iv, еще в фивах стал заметно отходить от традиций культа амона. это явно проявляется в искусстве: в изображениях исчезает сим­волика амона-ра и других древних богов. зато появляет­ся новый образ — солнечный диск, лучи которого завер­шаются кистями рук с символами жизни и власти. традиционная неподвижность, отчужденность в офици­альных изображениях царя и его семьи сменяются дина­мичностью, натурализмом. письменные источники хранят полное молчание о событиях по­следующего времени, и можно только предполагать, что конфликт между новым фараоном, его новаторским ис­кусством и культом нового бога атона с одной сторо­ны, и жречеством фив и древними традиция­ми — с другой,
MaiorPeZDoBi4
4,5(2 оценок)

постоянной политикой турецких представителей на протяжении всего периода присутствия турции на побережье было регулирование военных столкновений в приграничной с россией зоне. в течение кавказской войны река кубань служила пограничной линией, отделявшей территорию, присоединенную к россии. кордонная линия была ареной бесконечных набегов, стычек и крупных сражений. анапский паша порты проводил пропаганду среди горских народов. во время -турецкой войны 1806–1812 гг. адыги выступили в союзе с турцией и оказали сопротивление россии. тяжелое положение турции, отсутствие регулярной армии в черкесии и многие другие факторы способствовали поражению турок. неспособность турции противостоять россии, падение анапы и последующие поражения порты к разделению населения черкесии на сторонников и противников порты. паша анапы попытался опереться на ногайцев, проживавших на правом берегу кубани. вернувшись в анапу и восстановив укрепления, паша предложил ногайцам переселиться ближе к крепости. но сопротивление части местного населения и отказ большинства самих ногайцев сорвали планы паши.

мирный договор между россией и турцией был подписан в буха­ресте 28 мая 1812 г. бухарестский мир заставил правительство временно от­казаться от плана связать крым с грузией посредством присоедине­ния черкесии к россии. статья шестая договора восстанавливала прежние границы в азии. в свою очередь, порта, превратно истолковав текст бухарестского трактата, не признала добровольное вхождение в состав россии имеретии, гурии, мингрелии и абхазии. она стала настаивать на их возвращении. в итоге, бухарестский мир не решил территориальных проблем, стоявших перед россией и османской империей. тем самым были заложены основы будущего военного конфликта.

турция фактически потеряла контроль над побережьем черного моря от анапы до бзыби. но поскольку черкесия не была еще завоевана, порта возлагала на нее большие надежды для восстановления своего влияния на кавказе. анапа оставалась одним из центров турецкого влияния на северо-западном кавказе. турция продолжала контролировать торговлю в черном море. анапский паша способствовал нападениям адыгов на границы с россией.

характерной чертой политики турции на северном кавказе в первой четверти xix в. было переселение народов, которое проводилось под контролем анапской администрации.

в период с 1794 по 1805 гг. происходило восстание против царизма в кабарде. оно потерпело поражение, что способствовало переселению части населения кабарды за кубань. река кубань служила границей между османской и российской империями. нестабильность на территории черкесии положения турок заставила их предпринять повторную попытку секретно переселить на принадлежавшие натухайцам земли в окрестности анапы 12 тысяч семей ногайцев. но адыги не пропустили ногайскую ор­ду к анапе.

этот факт еще раз свидетельствовал о непрочности положения турции на северо-западном кавказе и о том, что цели порты не совпадали с интересами адыгов. характеризуя свое внутреннее устройство, адыги подчеркивали, что они добровольно подчинились господству крымских ханов, а затем султану константинополя, как вождям мусульманской веры.

Популярно: История