Ответы на вопрос:
Моцарт — центральный персонаж трагедии а.с.пушкина «моцарт и сальери» (1830). пушкинский м. столь же далек от реального вольфганга амадея моцарта (1756-1791), сколь и весь сюжет трагедии, основанный на легенде (ныне опровергнутой), будто моцарт был отравлен антонио сальери, питавшим к нему жгучую зависть. известен комментарий пушкина, касающийся интриги трагедии: «завистник, который мог освистать «дон жуана», мог отравить его творца». в этом высказывании ключевым словом является гипотетическое «мог», указывающее на художественный вымысел. подобное указание содержится в «ошибках» пушкина относительно моцартов-ских произведений, упоминаемых в трагедии (например, после слов «слепой скрыпач в трактире разыгрывал voi che sapete» следует ремарка «старик играет арию из дон-жуана»; в действительности это строка арии керубино из «свадьбы фигаро»). независимо от происхождения подобных ошибок (случайны они или преднамеренны), эффект, создаваемый ими, дезавуирует документальность изображаемого. образ м. представлен в трагедии двояко: непосредственно в действии и в монологах сальери, который только и думает о нем, оставаясь наедине с самим собой, разъедаемый завистью к «гуляке праздному», озаренному бессмертным гением «не в награду» за труды и усердие. м., каким он явлен в действии, близок словесному портрету, составленному сальери. он и гуляка, и «безумец», музыкант, творящий спонтанно, без каких-либо умственных усилий. у м. нет и тени гордости относительно своего гения, нет ощущения собственного избранничества, которое переполняет сальери («я избран…»). патетические слова сальери: «ты, моцарт, бог» — он парирует иронической репликой, что «божество мое проголодалось». м. столь щедр к людям, что готов видеть гениев чуть ли не в каждом: и в сальери, и в бомарше, а за компанию и в себе самом. даже нелепый уличный скрипач в глазах м. чудо: ему чудно от этой игры, сальери — чудно воодушевление м. презренным фигляром. щедрость м. сродни его простодушию и детской доверчивости. детское в пушкинском м. не имеет ничего общего с манерной героя модной в 80-е годы пьесы п.шеффера «амадей», в которой м. был выведен капризным и вздорным ребенком, грубостью и дурными манерами. у пушкина м. по-детски открыт и безыскусен. примечательная особенность — у м. отсутствуют реплики-апарте, произносимые «в сторону» и выражающие обычно «задние мысли». таких мыслей у м. нет в отношении сальери, и он, разумеется, не подозревает, что поднесенная тем «чаша дружбы» отравлена. в образе м. нашел выражение пушкинский идеал «прямого поэта», который «сетует душой на пышных играх мельпомены и улыбается забаве площадной и вольности лубочной сцены». именно «прямому поэту» в лице м. дарована высшая мудрость, что «…гений и злодейство — две вещи несовместные» — истина, которую так и не понял сальери.
Да,можно. потому что в современном мире не часто встретишь настоящую любовь,сейчас судят по внешнему виду человека. но младшая дочка влюбилась в чудовища, потому что он ей нравился внутренне. еще это сказка потому что, там есть волшебство, волшебные цветы и т.д
Популярно: Литература
-
Lena1228199519.10.2021 01:04
-
0динокийхомяк27.04.2021 01:16
-
12345678978525.01.2020 08:05
-
SirErikBoss22.12.2021 23:56
-
elina16200605.03.2023 14:34
-
tigertuborg24.05.2020 03:17
-
Niklosh10.12.2022 06:58
-
DariaBlack77727.02.2023 15:16
-
lizochkascherb08.05.2021 09:53
-
kolart10.05.2023 12:00