nasyapest
15.03.2021 11:20
Музыка
Есть ответ 👍

Как пушкин в своем стихотворении рассказал о последних днях мотцорта

114
170
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ziHerroy
4,6(77 оценок)

Все говорят: нет правды на земле. но правды нет — и выше. для меня так это ясно, как простая гамма. родился я с любовию к искусству; ребенком будучи, когда высоко звучал орган в старинной церкви нашей, я слушал и заслушивался — слезы невольные и сладкие текли. отверг я рано праздные забавы; науки, чуждые музыке, были постылы мне; и надменно от них отрекся я и предался одной музыке. труден первый шаг и скучен первый путь. преодолел я ранние невзгоды. ремесло поставил я подножием искусству; я сделался ремесленник: перстам придал послушную, сухую беглость и верность уху. звуки умертвив, музыку я разъял, как труп. поверил я гармонию. тогда уже дерзнул, в науке искушенный, предаться неге творческой мечты. 323 я стал творить; но в тишине, но в тайне, не смея помышлять еще о славе. нередко, просидев в безмолвной келье два, три дня, позабыв и сон и пищу, вкусив восторг и слезы вдохновенья, я жег мой труд и холодно смотрел, как мысль моя и звуки, мной рожденны, пылая, с легким дымом исчезали. что говорю? когда великий глюк явился и открыл нам новы тайны (глубокие, пленительные тайны), не бросил ли я все, что прежде знал, что так любил, чему так жарко верил, и не пошел ли бодро вслед за ним безропотно, как тот, кто заблуждался и встречным послан в сторону иную? усильным, напряженным постоянством я наконец в искусстве безграничном достигнул степени высокой. слава мне улыбнулась; я в сердцах людей нашел созвучия своим созданьям. я счастлив был: я наслаждался мирно своим трудом, успехом, славой; также и успехами друзей, товарищей моих в искусстве дивном. нет! никогда я зависти не знал, о, никогда! — нижѐ, когда пиччини пленить умел слух диких парижан, нижѐ, когда услышал в первый раз я ифигении начальны звуки. кто скажет, чтоб сальери гордый был когда-нибудь завистником презренным, змеей, людьми растоптанною, вживе песок и пыль грызущею бессильно? а ныне — сам скажу — я ныне завистник. я завидую; глубоко, мучительно завидую. — о небо! где ж правота, когда священный дар, когда бессмертный гений — не в награду любви горящей, самоотверженья, трудов, усердия, молений послан — 324 а озаряет голову безумца, гуляки о моцарт, моцарт! входит    моцарт. моцарт ага! увидел ты! а мне хотелось тебя нежданной шуткой угостить. сальери ты здесь! — давно ль? моцарт             сейчас. я шел к тебе, нес кое-что тебе я показать; но, проходя перед трактиром, вдруг услышал нет, мой друг, сальери! смешнее отроду ты ничего не слепой скрыпач в трактире разыгрывал voi che sapete  1). чудо! не вытерпел, я скрыпача, чтоб угостить тебя его искусством. войди! входит    слепой старик   со скрыпкой.       из моцарта нам что-нибудь! старик играет арию из дон-жуана; моцарт хохочет. сальери и ты смеяться можешь? моцарт                   ах, сальери! ужель и сам ты не смеешься? сальери                         нет. мне не смешно, когда маляр негодный мне пачкает мадонну рафаэля, 1)  о вы, кому известно  ( 325 мне не смешно, когда фигляр презренный пародией бесчестит алигьери. пошел, старик. моцарт             постой же: вот тебе, пей за мое здоровье. старик уходит.             ты, сальери, не в духе нынче. я приду к тебе в другое время. сальери             что ты мне принес? моцарт нет — так; безделицу. намедни ночью бессонница моя меня томила, и в голову пришли мне две, три мысли. сегодня их я набросал. хотелось твое мне слышать мненье; но теперь тебе не до меня. сальери                   ах, моцарт, моцарт! когда же мне не до тебя? садись; я слушаю. моцарт (за фортепиано)             представь кого бы? ну, хоть меня — немного ; влюбленного — не слишком, а слегка — с красоткой, или с другом — хоть с тобой, я вдруг: виденье гробовое, незапный мрак иль что-нибудь ну, слушай же. (играет.) 326 сальери             ты с этим шел ко мне и мог остановиться у трактира и слушать скрыпача слепого! — боже! ты, моцарт, недостоин сам себя. моцарт что ж, хорошо? сальери             какая глубина! какая смелость и какая стройность! ты, моцарт, бог, и сам того не знаешь; я знаю, я. моцарт             ба! право? может но божество мое проголодалось. сальери послушай: отобедаем мы вместе в трактире золотого льва. моцарт                         ; я рад. но дай схожу домой сказать жене, чтобы меня она к обеду не дожидалась. (уходит.) сальери             жду тебя; смотри ж. нет! не могу противиться я доле судьбе моей: я избран, чтоб его остановить — не то мы все погибли, мы все, жрецы, служители музыки, не я один с моей глухою что пользы, если моцарт будет жив и новой высоты еще достигнет? подымет ли он тем искусство? нет; 327 оно падет опять, как он исчезнет: наследника нам не оставит он. что пользы в нем? как некий херувим, он несколько занес нам песен райских, чтоб, возмутив бескрылое желанье в нас, чадах праха, после улететь! так улетай же! чем скорей, тем лучше. вот яд, последний дар моей изоры. осьмнадцать лет ношу его с собою — и часто жизнь казалась мне с тех пор несносной раной, и сидел я часто с врагом беспечным за одной трапезой,
Kartakova
4,8(1 оценок)

Трудно переоценить то значение, которое Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Н. П. Осипова имеет для русской музыкальной культуры. Коллектив по праву считается национальным достоянием России, её «визитной карточкой». Особое звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень профессионального мастерства позволяют оркестру занимать почётное место в ряду уникальных явлений русского искусства. На сегодняшний день коллектив является одним из самых известных и авторитетных оркестров не только России, но и за её пределами. В этом концертном сезоне прославленному коллективу исполнилось 95 лет.

История оркестра имени Н. П. Осипова полна триумфов, постоянных поисков совершенства и неожиданных поворотов судьбы. Оркестр был создан в 1919 году. Этот период совпал с растущим интересом к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков оркестра стояли С. Соболев, А. Илюхин, С. Алексеев и Б. Трояновский. Наряду с многочисленными концертами для воинов Красной армии, 15 июля 1919 г. состоялось первое выступление на концертной эстраде (бывший «Алексеевский народный дом») для жителей города, при участии хора под управлением М. Юхова (ныне — «Хоровая капелла им. А. А. Юрлова»). Большую в становлении молодого коллектива и повышении его мастерства и авторитета оказал Б. Трояновский, пригласивший из Петрограда группу профессиональных музыкантов во главе с П. Алексеевым. В 1920 г. состоялось «Особенное совещание» на котором Б. Трояновскому удалось доказать исключительность и жизне художественного состава оркестра народных инструментов андреевского типа. Посчитав свою миссию по созданию коллектива выполненной, Б. Трояновский передаёт управление оркестром П. Алексееву, и уезжает на длительные гастроли по стране, продолжая поддерживать связь с оркестром.

Оркестр имени Н. П. Осипова является уникальным творческим коллективом, который на протяжении многих лет сохраняет и развивает традиции музицирования на русских народных инструментах. Сегодня в его составе находится много блестящих и интересных солистов: Игорь Сенин и Константин Захарато (балалайка), Екатерина Мочалова и Кристина Шарабидзе (домра), Любовь Муравьёва (гусли звончатые), (домра), Даниил Стаднюк (баян). Помимо концертной деятельности артисты оркестра ведут большую просветительскую и педагогическую работу, преподают в музыкальных учебных заведениях, дают открытые уроки и мастер-классы. В последние годы в оркестре появились и успешно развиваются малые творческие коллективы: Секстет балалаек под руководством заслуженного артиста России Игоря Сенина и Ансамбль молодых виртуозов, которые не только принимают участие в концертных программах оркестра, но и с успехом дают самостоятельные концерты. За время своего существования эти коллективы ярко заявил о себе не только в России, но и за рубежом, получив международное признание в Австрии. По-прежнему, украшением каждой концертной программы оркестра являются: Дуэт гуслей -Майя Воронец и Алла Догадова, Унисон малых домр (под руководством народной артистки России Галины Сазоновой), Унисон балалаек (под руководством заслуженного артиста России Игоря Сенина), и Ансамбль старинных духовых инструментов (под руководством Олега Конькова). Высочайший уровень исполнительского мастерства музыкантов и солистов коллектива позволяет ему занимать одно из ведущих мест среди лучших оркестров России.

Сегодня оркестр имени Н. П. Осипова имеет высочайший авторитет в нашей стране и за рубежом. Заслуги его в русской музыкальной культуре общеизвестны, и самой большой из них можно считать его просветительскую деятельность, которая включает в себя интенсивную концертную жизнь, участие во всех крупнейших музыкальных праздниках и фестивалях, записи на радио, телевидении и мн. др. Коллектив постоянно сотрудничает и активно в работе профессиональным и самодеятельным оркестрам и их дирижёрам из России и других стран. При этом коллектив всегда стремится чутко, бережно относиться к русской песне и русским народным инструментам, сохранять и развивать лучшие традиции исполнительского мастерства.

Объяснение:

Сообщение из интернета

Популярно: Музыка