Ответы на вопрос:
пугачев емельян – вождь антидворянского восстания, называющий себя «великим государем» петром iii. этот образ в повести многогранен: п. и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения. образ п. дан в повести глазами гринева – незаинтересованного лица. по мысли автора, это должно обеспечить объективность подачи героя. при первой встрече гринева с п. внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица. вторая встреча с п., в осажденной крепости, дает иной образ. самозванец восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. создается ощущение, что п. играет, изображая «настоящего государя». он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует». и только во время третьей встречи с гриневым п. раскрывается полностью. на казачьем пиру исчезает свирепость вождя. п. поет свою любимую песню («не шуми, мати зеленая дубровушка») и рассказывает сказку об орле и вороне, которые отражают философию самозванца. п. понимает, какую опасную игру он затеял, и какова цена в случае проигрыша. он не доверяет никому, даже своим ближайшим сподвижникам. но все-таки надеется на лучшее: «а разве нет удачи удалому? » но надежды п. не оправдываются. его арестовывают и казнят: «и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу». п. неотделим от народной стихии, он ведет ее за собою, но в то же время зависит от нее. неслучайно первый раз в повести он появляется во время снежного бурана, среди которого он легко находит дорогу. но, в то же время, он уже не может свернуть с этого пути. усмирение бунта равнозначно смерти п., что и происходит в финале повести.
"Поучение "Владимира "-это не только памятник русской литературы,но и источник мудрости.Советы важны и в наши дни,вопросы остались актуальными и вот почему:
В поучении даются наставления потомкам,будущим правителям и своим внукам.Поучения о справедливости,мудрости,уважении старших и долге перед отечеством.Сильные должны защищать слабых,думать о благе государства и своего народа,жить в согласии и мире,трудолюбиво выполнять свой долг. В основу легло христианское учение,основанное на библейских истинах и морали.Библия,Священное писание ,Ветхий и Новый заветы легли в основу Поучения Мономаха. В наше время уважение к старшим не потеряло своей значимости,защита слабых сильными,мудрость правителей-всё это актуально и в наши дни.Заветы о долге,трудолюбии ,прощение обид также имеет значение,нормы марали живы и в наши дни.
"Не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим , ни селам , ни посевам" -научите своих детей любить свой народ,землю,жить в мире и согласии.
"Напойте и накормите просящего" -не забывайте нуждающихся,
бедным,делитесь хлебом с голодными.
" Убогих не забывайте"-не все люди здоровы больным и калекам,не проходите мимо.
Популярно: Литература
-
Кей12119.08.2020 23:57
-
masloshick10.10.2020 10:24
-
natacha1825.04.2022 00:54
-
MariCasanova06.05.2022 01:28
-
Almurt04.12.2021 07:54
-
vytriskoivan03.06.2022 19:05
-
Андрей4е622.04.2023 11:49
-
1234567890123456783428.11.2020 15:57
-
2007arttt11.01.2023 01:03
-
ElenaBkv13.04.2023 09:20