alina15299
12.02.2020 22:42
Музыка
Есть ответ 👍

Много характеристика образа хозе и эскамильо

259
488
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Ref22pm
4,8(44 оценок)

Выбери что нибудь из этого сюжет оперы заимствован из новеллы проспера мериме «кармен» (1847), точнее сказать, из ее третьей главы, содержащей рассказ хозе о драме его жизни. опытные мастера театральной драматургии, мельяк и галеви, создали превосходное, сценически-действенное либретто, драматические ситуации и текст которого выпукло обрисовывают характеры героев пьесы. но при разработке этого сюжета под руководством бизе были внесены существенно важные новые моменты. прежде всего изменился образ хозе (в испанском произношении — хосе) . у мериме это известный бандит, на совести которого немало преступлений. он суров, горд, мрачен и чем-то напоминал писателю «мильтоновского сатану» . образ, созданный мериме, необычен и носит более условно-«оперный» характер, чем это имеет место в самой опере бизе. в трактовке композитора хозе человечен, прост, лишен черт индивидуальной исключительности. не бесстрашного, волевого, романтически одинокого героя описал бизе, а своего современника, человека честного, прямого, несколько слабовольного, мечтающего об уютном и спокойном счастье, но в силу роковых обстоятельств вырванного из привычных условий существования. это и послужило причиной его личной драмы. коренное переосмысление образа хозе привнесло новые моменты в его взаимоотношения с кармен. и этот образ стал иным. но изменения здесь шли в противоположном направлении — было снято все, что связано с обрисовкой ловкости, хитрости, воровской деловитости кармен, иначе говоря, все то, что принижало этот образ. в опере бизе он приподнят, сделан благороднее и опять же — человечнее и даже наделен под конец чертами трагического величия. не порывая с первоисточником, авторы оперы активнее подчеркнули вольнолюбие, прямоту смелого характера героини. они приблизили существо этого образа к той романтической трактовке «цыганского» как синонима свободолюбия, независимости в личных отношениях, противопоставляемых ханжеству буржуазной морали, что нашло свое наиболее яркое воплощение в «цыганах» пушкина. но главное — музыка бизе наделила кармен чертами народного характера. для того чтобы композитор смог этого добиться, либреттисты изменили место действия — они вынесли его на площади и необозримые просторы гор, населили их массами народа, полными оживленной и деятельной радости, находящимися в непрестанном движении. жизнь бурно закипела вокруг героев оперы, и их связи с действительностью — особенно у кармен — стали крепче и многостороннее. введение народных сцен, занимающих важное место в опере, придало иное освещение, другой колорит новелле мериме, более того, иную идейную направленность: мрачная по краскам драма приобрела характер оптимистической трагедии. силой жизнелюбия, излучаемой народными сценами, пронизан и образ героини. в прославлении открытых, простых и сильных чувств, непосредственного, импульсивного отношения к жизни основная особенность оперы бизе, ее высокая этическая ценность. «„кармен", — писал ромен роллан, — вся во вне, вся жизнь, вся свет без теней, без недосказанности» . концентрируя действие, сжимая его, освобождая от побочных интриг, но одновременно расширяя для усиления роли народного начала, авторы оперы насытили драматургию жизненно достоверными контрастами, придали ее развитию энергию и динамику. в противовес хозе тореадор эскамильо приобрел волевую, героическую, хотя и несколько внешнюю характеристику, а антитезой к кармен явилась ласковая и нежная микаэла — образ, созданный либреттистами на основе вскользь брошенной писателем фразы о «девушке в голубой юбке и с светлыми косами» . её образ особенно полюбился зрителям. ее лирическая ария «напрасно себя уверяю» наполнена драматизмом и решительностью. премьера оперы бизе состоялась 3 марта 1875 года в париже, и, на удивление, первый показ был воспринят зрителями с непониманием. в частности, критики и зрители обвинили бизе едва ли не в вульгарности героев, так как свободное проявление ими своих чувств вызывало негативные эмоции у ханжески настроенной французской буржуазии.
аникдим
4,6(91 оценок)

Либре́тто — основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, , оперетты, оратории, кантаты, мюзикла. либретто пишется, как правило, в стихах, преимущественно рифмованных.

Популярно: Музыка