Сочинение на тему героическая тема в современных музыкальных произведений
196
390
Ответы на вопрос:
Эстрада всегда испытывает репертуарный голод, и это в какой-то мере естественное следствие ее стремления быстро откликаться на явления современности. жизнь постоянно подсказывает новые темы, новые образы. но в середине 60-х годов обнаружилось, что неблагополучие с танцевальным репертуаром становится вопиющим. размах концертной деятельности внутри страны и за ее рубежами настолько увеличился, что сравнительно небольшой отряд эстрадных танцоров, хоть и напряженно работавший, не поспевал за требованиями времени: новые и интересные постановки возникали на эстраде не так уж часто. безрадостная картина наблюдалась и на вечерах , в которых выступали академические танцоры. почти о каждом из них можно было сказать, что большинство номеров программы «известны, стары» , что в их подборе чувствовалась случайность, спешка, что «ни в одном из танцев.. не ощущались приметы времени ни в языке, ни в композиции, ни в теме» особенно очевидным это стало после того, как леонид венья-минович якобсон (1904—1975) поставил в ленинградском театре оперы и имени кирова программу «хореографические миниатюры» (1959). «это полная противоположность бытующим на сцене сборным концертам, — писала г. добровольская. — каждая миниатюра — это маленькая новелла.. художественно претворенный в искусстве кусочек действительности. как и в жизни, в спектакле чередуется высокое и смешное, трогательное и страшное» **. обратившись к широкому кругу тем, в том числе и военно-героической (трио «сильнее смерти» на музыку и. шварца, в котором как бы оживала скульптурная группа) , решал их разнообразными выразительными приемами. в триптихе по мотивам скульптур родена (на музыку к. дебюсси) — «вечная весна» , «поцелуй» и «вечный идол» — якобсон передавал чувства своих героев естественной пластикой, которой он всегда отдавал предпочтение. образы «подхалима» (на музыку в. цитовича) и азартно сплетничающих «кумушек» (музыка ш. аранова) очерчивались острохарактерными штрихами. в «тройке» (на музыку и. стравинского) , олицетворяющей разгульное веселье, образы персонажей — кучера и трех молодух — лепились широкими, задорными движениями пляски. юные влюбленные из дореволюционного еврейского местечка характеризовались национально окрашенной пластикой. во многих номерах якобсон использовал классический танец, но не в его академическом варианте.
Популярно: Музыка
-
aytac20050516.02.2022 15:34
-
ЛераВ22330.09.2020 06:14
-
19798320.03.2023 09:42
-
akhdogru25.08.2022 18:54
-
filimonovajulia124.03.2021 02:55
-
inna75578098717.07.2020 03:31
-
natalika7915.11.2020 21:37
-
0Kirito114.01.2021 21:44
-
AngelChan200409.01.2023 02:36
-
lisasmirnova110.02.2020 04:55