Zhuravl220
20.01.2020 09:27
История
Есть ответ 👍

Количество количество научных трудов аль-фараби по различным отраслям

161
383
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

pavellolpanov
4,7(75 оценок)

бассейн  сырдарьи сыграл в своего региона такую же роль как нил для египта, тигр и евфрат для месопотамии. позже фараб стал именоваться отраром, развалины которого находятся на территории отрарского района южно-казахстанской области. об отраре имеются сведения в китайских источниках и у птолемея. в ix-x вв., по описанию современников, это был крупный центр, важнейший пограничный и узловой пункт караванных дорог мировой торговли того времени, в котором связывались кочевая степь и оседлое население. широко известен факт разрушения монголами города в 1218 г., вошедший в как "отрарская катастрофа". здесь же в феврале 1405 г. умер тимур. но на карте культурного развития отрар отмечен как родина целой плеяды ученых, поэтов, мыслителей, среди которых по праву выделяется абу наср аль-фараби как величина мирового масштаба.

крупнейшие культуры и науки отмечали величие и уникальность фигуры фараби. астрономия, логика, теория музыки и , социология и этика, медицина и психология, философия и право - таков перечень его интересов. видимо, еще в молодые годы фараби покинул родной город и практически побывал во всех городах, связанных с исламом и арабским халифатом, в бухаре, мерве, хорране, александрии, каире, , багдаде. многие годы жизни он провел в багдаде, явившимся политическим и культурным центром арабского халифата. здесь он основательно пополняет свои знания, изучая труды деятелей "бейт аль-хикма", переводчиков греческих авторов, входит в контакт с видными учеными и по истечении определенного времени занимает первенствующее место среди них нравственной высоте и силе мысли. именно здесь ему был присвоен титул "муаллим ассана" - второй учитель. звание "второго" подразумевало наличие "первого", под которым имелся в виду аристотель.

и действительно, их многое сближает: широта и разносторонность научных интересов, стремление философски понять бытие и место человека в нем, близость к "общепринятому мнению", к практической житейской мудрости народа. фараби внес самостоятельный вклад в науку логики, которую впервые разработал великий греческий предшественник. необычность и смелость его философских воззрений входила в определенное противоречие с общественным мнением, неспособным к полному восприятию греческой философии и науки. а прямые нападки на некоторые предрассудки эпохи заставили многих людей подозревать его в ереси и отходе от религии. на самом деле он проявлял исключительную независимость в своем мышлении и последовательно отстаивал свои убеждений.

зависть и неприязнь заставили его покинуть багдад. последние годы своей жизни он провел в алеппо и , пользуясь покровительством сайф ад-давля хамдани, но предпочитал жить вдали от дворцовой суеты, довольствуясь скромным жалованием в четыре дирхема. в в возрасте 80 лет он умер и был похоронен за так называемыми малыми воротами.

абу насыр аль-фараби

философ, ученый-энциклопедист, один из главных представителей восточного аристотелизма, переплетающегося с неоплатонизмом. прозвище - второй учитель (после аристотеля). жил в багдаде, алеппо, . основные сочинения: "геммы мудрости", "трактат о взглядах жителей добродетельного города", трактат о классификации наук, "большая книга о музыке".

аль-фараби родился в 870 году в районе фараба, в городке васидж, у впадения реки арысь в сырдарью (территория современного казахстана). он выходец из привилегированных слоев тюрков. полное имя - абу-наср мухаммад ибн мухаммед ибн тархан ибн узлаг аль-фараби ат-турки.

стремясь познать мир, аль-фараби покинул родные места. по одним сведениям, он ушел в юности, по другим - в возрасте около сорока лет. аль-фараби побывал в багдаде, харране, каире, , алеппо и других городах арабского халифата.

существует свидетельство о том, что до своего увлечения науками аль-фараби был судьей. рассказывается также и о том, как он приобщился к знаниям. однажды один из близких людей отдал аль-фараби на хранение книги, среди которых было много трактатов аристотеля. аль-фараби в начал листать эти книги и увлекся ими.

аль-фараби до приезда в багдад владел тюркским языком и некоторыми другими, но не знал арабского, к концу жизни владел более чем семьюдесятью языками. живя в багдаде, аль-фараби начал заниматься различными науками, прежде всего логикой. в это время в багдаде наиболее популярным мыслителем был абу-бишр матта бен-йунис. ряды его учеников пополнил аль-фараби, который записал со слов абу-бишр матта комментарии к аристотеля по логике. аль-фараби углубился в изучение наследия аристотеля, он обретает легкость восприятия идей и совокупности и проблем, поставленных великим греком.

NASTUHA6
4,8(65 оценок)

Слово о субстанции»«существо вопросов»«книга о законах»«книга о постоянстве движения вселенной» «о смысле разума»«книга о разуме юных»«большая сокращенная книга по логике»«книга введения в логику»«книга доказательства»«книга об условиях силлогизма»«трактат о сущности души»«слово о сновидениях»«трактат о взглядах жителей добродетельного города» «книга об определении и классификации наук»«книга о смысле философии»«книга о том, что нужно знать для изучения философии»«примечания к философии»
ksuvladyckina16
4,7(79 оценок)

На территории расселения кангюев и усуней обнаруживается высокоразвитое гончарное дело. китайские источники характеризуют усуней как кочевников. в то же время доказательством оседлости и занятия земледелием усуней являются поселения с их стационарными жилищами. усуньское общество не было однородным, в нем имелись богатые люди - племенная и родовая знать, дружинники, жрецы и рядовая масса скотоводов и земледельцев. известно, что богатые усуни содержали до 5000 лошадей. исследователи считают, что в государстве кан­гюев существовала письменность. в китайских летописях говорится что во дворце правителя кангюев имелись писаные своды законов. большую роль играла охота и полукочевое скотоводство. землю обрабатывали при мотыг. армию составляли всадники, вооруженные луком и стрелами, копьями и мечами.

Популярно: История