Есть ответ 👍

Чем ели люди, начиная от первобытных времён до наших дней.

229
432
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Soos11111
4,5(98 оценок)

Что ели первобытные люди? эволюция рациона

достаточно долгий период древний человек питался , листьями и зернами. подтверждение его вегетарианства находят в остатках зубов древних людей и в некоторых косвенных свидетельствах, например, об отсутствии больших коллективов древних людей, необходимых для охоты на животных.

затем изменения в климате к сокращению растительной пищи, и человек вынужденно стал питаться мясом, которое в палеолитическую эпоху составило основу его питания. ну и наконец, изменения климата после отступления последнего ледника к тому, что рацион человека значительно разнообразился — мясная и растительная пища дополнилась морепродуктами, рыбой.

предлагаем рассмотреть ключевые моменты в формировании рациона древнего человека с того момента, когда растительной пищи ему стало недостаточно.

охота на мамонта

чаще всего люди следовали законам логики и практики — добывали пищу и ели то, что водилось и находилось рядом, близко от места обитания — «жилья». известно, что древние люди старались селиться вблизи мест, удобных для поиска пищи, например около водоемов, где собирались стада животных. считается, что мамонты были одним из важнейших источников питания древнего человека. мамонт в пищевом плане привлекал человека массой мяса и жира, последний, скорее всего, был незаменим для древнего человека. с начала таяния ледника, который окончательно отступил в 10-м тысячелетии до нашей эры, в мясном рационе древнего человека происходят частичные изменения. климат становится мягче, и там, где отступил ледник, появляются новые леса, пышная растительность. меняется и животный мир. исчезают крупные животные предшествующих эпох — мамонты, шерстистые носороги, некоторые виды овцебыка, саблезубые кошачьи, пещерный медведь и другие виды животных больших размеров. к сведению, российские ученые в настоящее время не оставляют надежду клонировать древнего представителя  семейства слоновых. был создан проект «возрождение мамонта» — это совместное детище якутского нии прикладной экологии севера северо-восточного федерального университета и корейского фонда биотехнологических технологий soom biotech.

переход к мясной пище

«инстинкту совершенствования, присущему человеческой натуре», человек стал производить орудия труда и перешел на мясную диету, отмечает французский философ, юрист, политический деятель жан антельм брийя-саварен в 1825 г. в своем трактате « вкуса». переход к мясной пище был закономерным процессом, так как «у человека слишком маленький желудок, чтобы растительная пища могла дать достаточное количество питательных веществ», белков, жиров, по сути, энергии для жизнедеятельности.

особая роль в формировании общественного поведения в человеческой культуре отводилась мясу, так как мясо с древнейших времен сохранило особое место в питании.

разнообразие в питании

как мы видим, пища древнего человека была представлена как мясными продуктами, так и растительными. возможно, он вполне осознанно разнообразил свой рацион, дополняя базовую мясную пищу растительной. это приводит к мысли, что питание древнего человека не было столь однообразным. он наверняка имел вкусовые предпочтения. его пища не была направлена исключительно на удовлетворение голода.

к концу палеолита складывается первая «пищевая» дифференциация и связанные с нею особенности социально-культурного развития древних людей. момент этот особенно важен для последующей питания человека.

во-первых, он со всей определенностью показывает зависимость между потреблением пищи и образом жизни, культурой и в некотором отношении общественной организацией древнего человеческого коллектива. во-вторых, дифференциация указывает на наличие предпочтений, на некий выбор, а не только на простую зависимость от обстоятельств.

ILiveYou
4,8(22 оценок)

Франция в xviii веке была монархией, опиравшейся на бюрократическую централизацию и постоянное войско. между королевской властью и привилегированными сословиями существовал своего рода союз — за отказ духовенства и дворянства от политических прав государственная власть всеми бывшими в её распоряжении средствами охраняла социальные привилегии этих двух сословий.  до некоторого времени с королевской властью мирилась буржуазия, в интересах которой правительство тоже делало немало, усиленно заботясь о развитии обрабатывающей промышленности и торговли. однако оказывалось все более трудным удовлетворять желания и требования и дворянства и буржуазии, в своей взаимной борьбе искавших поддержки у королевской власти. с другой стороны, феодальная эксплуатация все больше вооружала против себя народные массы, самые законные интересы которых совершенно игнорировались государством. в конце концов положение королевской власти во франции сделалось крайне затруднительным: всякий раз, когда она отстаивала старые привилегии, она встречалась с либеральной оппозицией - и всякий же раз, когда получали удовлетворение новые интересы, поднималась консервативная оппозиция, делавшаяся раз от раза более резкой.  королевская власть теряла доверие в глазах духовенства, дворянства и буржуазии, среди которых утверждалась мысль, что власть короля является узурпацией по отношению к правам сословий и корпораций (точка зрения монтескье) или по отношению к правам народа (точка зрения руссо) . деятельности просветителей, из которых особенно важны и энциклопедисты, в умах образованной части французского общества произошёл переворот. кроме того, война за независимость сша, в которой приняли участие и французские добровольцы, и само правительство, как бы подсказывала обществу, что и во франции возможно осуществление новых идей. 

Популярно: История