Есть ответ 👍

Напишите небольшое сочинение по пьесе гроза.эпизод катерины с ключом .(кому принадлежит отрывок,тема отрывка,идея отрывка,изобразительные средства)

160
388
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

olivcad
4,4(1 оценок)

Название драмы островского “гроза” играет большую роль в понимании этой пьесы. образ грозы в драме островского необычайно сложен и многозначен. с одной стороны, гроза — непосредственный участник действия пьесы, с другой стороны — символ идеи этого произведения. кроме того, образ грозы имеет столько значений, что освещает почти все грани трагической коллизии в пьесе. гроза играет важную роль в композиции драмы. в первом действии — завязка произведения: катерина говорит варваре о своих мечтах и намекает на свою тайную любовь. почти сразу после этого надвигается гроза: “ вон никак гроза ” в начале четвертого действия тоже собирается греза, предвещая трагедию: “уж ты помяни мои слова, что эта гроза даром не ” а разражается гроза только в сцене признания катерины — в кульминации пьесы, когда героиня говорит о своем грехе мужу и свекрови, не стыдясь присутствия других горожан. гроза непосредственно участвует в действии как реальное явление природы. она влияет на поведение персонажей: ведь именно во время грозы катерина признается в своем грехе. даже говорят о грозе, как о живой (“дождь накрапывает, как бы гроза не собралась? ”, “а так на нас и ползет, так и ползет, как живая! ”). но гроза в пьесе имеет и переносное значение. например, тихон называет грозой ругань, брань и выходки своей матери: “да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне? ” примечателен и такой факт: кулигин — сторонник мирного искоренения пороков (он хочет высмеять дурные нравы в книге: “я было хотел все это стихами ”). и именно он предлагает дикому сделать громоотвод (“дощечку медную”), который служит здесь аллегорией, ведь мягкое и мирное противостояние порокам путем их обличения в книгах — это своеобразный громоотвод. кроме того, воспринимается гроза всеми персонажами по-разному. так, дикой говорит: “гроза-то нам в наказание посылается”. дикой заявляет о том, что люди должны бояться грозы, а ведь его власть и самодурство основаны именно на страхе людей перед ним. свидетельство тому — судьба бориса. он боится не получить наследство и поэтому покоряется дикому. значит, дикому выгоден этот страх. он хочет, чтобы все боялись грозы, как и его самого. а вот кулигин относится к грозе иначе: “каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! ” он видит в грозе живительную силу. интересно, что не только отношение к грозе, но и принципы дикого и кулигина разные. кулигин осуждает образ жизни дикого, кабановой и их нравы: “жестокие нравы, сударь, в нашем городе, ” так образ грозы оказывается связан с раскрытием характеров персонажей драмы. катерина тоже боится грозы, но не так, как дикой. она искренно верит в то, что гроза является карой божьей. катерина не рассуждает о пользе грозы, она боится не наказания, а грехов. ее страх связан с глубокой, сильной верой и высокими нравственными идеалами. поэтому в ее словах о боязни грозы звучит не самодовольство, как у дикого, а скорее раскаяние: “не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами ” сама героиня тоже напоминает грозу. во-первых, тема грозы связана с переживаниями, душевным состоянием катерины. в первом действии собирается гроза, будто предвестие трагедии и как выражение смятенной души героини. именно тогда катерина признается варваре, что любит другого — не мужа. гроза не потревожила катерину во время свидания с борисом, когда она почувствовала вдруг себя счастливой. гроза появляется всякий раз, когда бури бушуют в душе самой героини: сказаны слова “с борисом григорьевичем! ” (в сцене признания катерины) — и вновь

не секрет, что поэт николай гумилев обладал неким даром предвидения. во всяком случае, он точно в одном стихотворении описал собственную смерть и человека, который оборвет его жизнь. поэт не знал лишь точной даты гибели, хотя и предвидел, что случиться это довольно скоро.

именно этому удивительному дару николай гумилев посвятил свое стихотворение «шестое чувство», написанное в 1920 году – менее, чем за год до собственной смерти. в это произведении нет каких-либо мистических пророчеств, которые впоследствии бы пришлось расшифровывать . автор лишь пытается понять, что собой представляет это пресловутое шестое чувство, и на чем именно оно основано.

с присущим ему николай гумилев рассматривает различные аспекты жизни человека, подчеркивая, что каждый из нас стремиться, в первую очередь, к материальным благам. «добрый хлеб», женщины и вино – вот тот минимум, которым вполне может довольствоваться любой мужчина, который прекрасно знает, как распорядиться этими бесценными дарами жизни. гораздо сложнее обстоят дела с духовными ценностями, которые невозможно «ни съесть, ни выпить, не поцеловать». в самом деле, что делать с розовой утренней зарей и бессмертными стихами, которые неосязаемы, но наполняют душу трепетным волнением? ответа на этот вопрос нет и у николая гумилева. однако поэт убежден, что именно умение наслаждаться прекрасным влияет на развитие не только пяти основных чувств человека, но и наделяет его даром предвидения.

его автор сравнивает с крыльями ангела, считая, что шестое чувство имеет божественное происхождение. и чем чище человек духовно, тем проще ему увидеть то, что скрыто от нас самой судьбой. однако при этом николай гумилев не отрицает, что подобным даром могут обладать и люди, лишенные высоких моральных качеств. и «появившиеся крылья» на плечах «скользкой твари» вызывают у нее ощущение полного бессилия, а также боль и страдания, ведь теперь придется принести миру огромную жертву – отказаться от душевной грязи, стать лучше и чище.

процесс обретения шестого чувства, по мнению николая гумилева, является весьма длительным и болезненным. прибегнув к весьма красочной метафоре, поэт сравнивает его появление с операцией, чему «под скальпелем природы и искусства» человек со временем обретает возможность предвидеть будущее. однако знания эти весьма обременительны, потому что под их тяжестью «кричит наш дух, изнемогает плоть». автор не считает нужным объяснять в данном произведении, почему именно судьба того, кого в наши дни называют ясновидящим, является столь незавидной. но, по воспоминаниям очевидцев, дар этот сильно угнетал николая гумилева, который предвидел многие события собственной жизни, однако не мог их изменить. в частности, доподлинно известно, что его любовь к поэтессе анне ахматовой, которую он считал порождением темных сил, а свою именовал не иначе, как колдуньей, заставила поэта совершить три попытки самоубийства. таким образом николай гумилев пытался разорвать порочный круг, понимая, что не сможет существовать без избранницы, и при этом доподлинно зная, что, согласившись выйти за него замуж, ахматова превратит его жизнь в сплошной кошмар. именно поэтому поэт подсознательно искал смерти и был готов ее принять, зная, что век его короток. и именно шестое чувство подсказало гумилеву, что он не умрет в собственной постели в обществе нотариуса, как благопристойный гражданин, а будет расстрелян (во имя или вопреки? ) собственной любви менее, чем через год после создания этого стихотворения.

Популярно: Литература