Есть ответ 👍

Кого имел в виду в своем послании патриарх тихон под "руководителями" православного народа?

104
233
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

6469678
4,8(50 оценок)

Вкраце напишешь. в страшные, смутные годы революции, когда пал монарший престол, а слово отечество все чаще употреблялось в сочетании с термином «социалистическое», единственной опорой и утешением для многих людей стала православная вера. в это же время, после почти двухсотлетнего «синодального» перерыва было восстановлено патриаршество. скипетр отрекшегося государя символически сменил патриарший посох. во времена распада власти светской, образования многочисленных политических групп, живших надеждой созыва учредительного собрания, власть духовная, опираясь на авторитет поместного собора, должна была преодолеть разделения и скорби, в едином уповании на милосердие господне сплотиться вокруг избранного святейшего патриарха тихона. «патриаршество необходимо нам, как религиозно-нравственный центр, как средоточие наших религиозных указаний и как могучая опора в борьбе с расшатанностью всех основ религиозной мысли и жизни» - отмечал в докладе на соборе 6 сентября 1917 г архиепископ харьковский антоний. и пусть хоругвеносцем наших религиозных заветов будет патриарх, как символ того, что с падением царской власти не пала святая русь, и что не отказалась она от того, что ей всего дороже в ее прошлом…». значение восстановления патриаршества также хорошо выразил еще один участник поместного собора профессор в.п. верховский: «…свершилось событие, имеющее в церковной и государственной жизни величайшую важность. целые два столетия у церкви не было одного общего архипастыря, не было единой живой души, которая болела бы общими скорбями и радовалась общею радостью. не было единой священной власти, которая объединила бы в живом лице всех архиереев, все духовенство и всех верующих православных мирян. недоставало живого молитвенника пред богом за всю церковь, недоставало духовника, который взял бы на свою совесть все ее многочисленные согрешения. да и верующим не за кого было , не на кого было и понадеяться. все расплывалось в туманное пятно целого ряда церковно-государственных учреждений… теперь у нас есть патриарх, и сердцу стало теплей и спокойней. мы глубоко верим, что благодать свыше, высокие дарования и горение духа нашего отца и архипастыря возбудят в нас наши дремлющие духовные силы и станут мощными руководителями православной великой россии в трудном деле возрождения ее религиозно-нравственной жизни…» (1). но недолгой была надежда на скорое преображение государства российского. приход к власти большевистской партии, разгон всероссийского учредительного собрания, заключение брестского мира, начавшаяся политика уничтожения традиций народа и, прежде всего, православия, не могли не встретить отпор со стороны святейшего патриарха. патриаршие послания и обращения с анафематствованием гонителей церкви и сеятелей братоубийственной брани (январь 1918 о заключении брестского мира (март 1918 совету народных комиссаров (октябрь 1918 г.) четко определяли меру вины новых «правителей» и «властей» в начинавшемся «воинствующем безбожии». примечательны слова святейшего патриарха, сказанные им 21 ноября 1917 г. в успенском соборе московского кремля, сразу после известия о том, что на него выпал жребий патриаршества: «…патриаршество восстанавливается на руси в грозные дни, среди огня и орудийной смертоносной пальбы. вероятно, и само оно принуждено будет не раз прибегать к мерам запрещения для вразумления непокорных и для восстановления порядка церковного. но как в древности пророку илии явился господь не в буре, не в трусе, не в огне, а в прохладе, в веянии тихого ветерка, так и ныне на наши малодушные укоры: «господи! сыны российские оставили завет твой, разрушили твои жертвенники, стреляли по храмам и кремлевским святыням, избивали священников твоих», - слышится тихое влияние словес божиих: «еще семь тысяч мужей не преклонили колена перед современным ваалом и не изменили богу истинному». «и господь как бы говорит мне так: иди и разыщи тех, ради коих еще пока стоит и держится земля ! но не оставляй и заблудших овец, обреченных на погибель, на заклание, овец, поистине жалких. паси их, и для сего возьми жезл сей, жезл благоволения. с ним потерявшуюся – отыщи, пораженную – перевяжи, больную – укрепи, разжиревшую и буйную – истреби, паси их по правде! » эти слова оправдались в ближайшие месяцы патриаршего служения. другое мнение, высказанное первоначально в части духовной и светской зарубежья, а затем, существенно не изменившись, перешло и на страницы отечественной , состоит в следующем: хотя немалая часть иерархов и священников поддерживали белое движение и непосредственно участвовали в нем, святейший патриарх отказал ему в поддержке по причине его «либерализма». исходя из тезиса об «отказе благословить белое движение», многие готовы утверждать, что патриарх (правда, не сразу в октябре 1917-го) «признал правоту народной советской власти».
olegkuchmak
4,8(71 оценок)

Под "руководителями" народа патриарх тихон подразумевает святых людей.
Skyflay12367
4,6(16 оценок)

существуют два наиболее распространённых варианта иконы «чудо георгия о змие». на одном из них святой великомученик изображается с поверженным змием подле своих ног, а сам образ соответствует одному из знаковых эпизодов произведения «чудо георгия о змие»: победоносец, осенив себя крестным знаменем, бесстрашно вступает в схватку с чудовищем со словами «господь бог мой, погуби ужасного змия, чтобы уверовали эти неверные». и лишь святой молвит эти слова, коварный змий падает к его ногам.

второй вариант иконы является отражением дальнейших событий, – георгий приводит поверженного и связанного змия в город и обращается к удивленному народу со словами: «не бойтесь, стойте  и зрите славу всевышнего и уверуйте в истинного бога, господа нашего иисуса христа, и я убью змия». и как только люди, обрадованные низвержением хитрого змия, начинают прославлять господа бога, спасителя и святого духа, георгий победоносец обнажает меч и насмерть поражает им чудовище.

иногда на иконах «чудо георгия о змие» встречаются клейма с изображением жестоких мук, которым подвергся святой во время своей земной жизни и правой борьбы за христово учение. на клеймах запечатлены эпизоды о том, как георгий раздаёт все своё имение беднякам, как диоклетиан учиняет допрос над святым, как георгий словом божьим низвергает языческие капища, как георгия избивают прутьями, истязают в котле и кипящей смоле и, наконец, как святому усекают главу.

икона «чудо георгия о змие» является символом торжества христианства над язычеством, где георгий – посланник и победоносец божий, а коварный змий – диавол. великомученик часто пишется с копьём, которое венчает крест или монограмма иисуса христа. именно этим орудием святой поражает чудовище.

чудотворные иконы святого великомученика георгия победоносца  в серпухове

сегодня в подмосковном городе серпухове пребывают сразу две чтимые иконы святого георгия, каждая из которых признана чудотворной. один образ хранится в высоцком мужском монастыре, а второй, современный список со старинной  иконы, – во владычнем женском монастыре.

икона, которая пребывает в высоцком мужском монастыре, почитается как один из самых древних образов святого великомученика георгия победоносца. до наших дней дошли многочисленные свидетельства о чудотворениях, случившихся по молитвам всевышнему и святому перед этим образом. на протяжении веков, когда неприятель подступал к серпуховским стенам, перед этой иконой само собою вспыхивало пламя церковной свечи. городская рать, отправляясь в военные походы, всегда брала с собой этот образ и неизменно возвращалась в серпухов с победой.

в смутное время 20 столетия, когда богоборческая власть оскверняла православные святыни, высоцкий монастырь был закрыт, а чудотворную икону георгия приняла ильинская церковь. далее этого великого образа полна загадок. согласно одному из преданий, после того, как высоцкий монастырь вновь открыл свои двери, икона святого великомученика благополучно вернулась в свою обитель. а альтернативная теория говорит о том, что чудотворный образ пропал из ильинской церкви, и ныне в высоцком монастыре прихожане могут видеть лишь его точный список. тем не менее, по молитвам господу и георгию перед этой иконой и в наши дни продолжают случаться многочисленные чудеса.

вторая серпуховская святыня – икона георгия, хранимая во владычнем женском монастыре, – является современным списком древнего чудотворного образа. в xvi веке борис годунов приказал выстроить на территории монастыря для ныне утраченной иконы храм. среди горожан эта святыня пользовалась особым почетом, о чем имеется соответствующее свидетельство. каждый раз, когда татары или поляки пытались взять серпухов, жители города видели, как сам доблестный и величественный георгий победоносец на белом коне выходил навстречу неприятелю через храмовую калитку. а враг, видя бесстрашного воина господня, утрачивал мужество и обращался в бегство. жители даже установили местное празднество в честь святого, которое совершается каждый год на седьмой понедельник после успения богородицы. в народе этот день получил название «георгий потаенный».

сегодня прихожане могут воздать свои молитвы всевышнему и святому великомученику перед списком той прославленной иконы. не смотря на то, что образ этот современный, он уже широко прославился чудотворениями. начиная с 2000 года, время от времени икона источает благоуханное миро, а во время войны в ираке, перед тем, как американские бомбы обрушились на багдад, перед образом сама собою зажглась свеча.

Популярно: История