Кроману дубровский на тему почему мне понравился владимир дубровский? (на 2 терадной страници) 15
Ответы на вопрос:
попрыгунья — героиня рассказа а.п.чехова «попрыгунья» (1892), ольга ивановна дымова, жена осипа дымова. реальные прототипы: с.п.кувшинникова, хозяйка известного в москве -артистического салона, художник рябовский — и.левитан. прототипы обнаружить сложнее — так конкретна и в то же время неуловимо-узнаваема героиня. исследователи, как правило, сравнивают ее с другой чеховской героиней — душечкой, отмечая сходство имен и разность природы. портрет п. — почти шарж, почти пародия. но за этим «почти», как и в «душечке», — драма. в образе п. писатель продолжает художественное исследование особого, достаточно пестро и разнообразно им представленного женского типа, на одном полюсе которого созданные в откровенно пародийном духе «»: наталья михайловна из рассказа «длинный язык», которая сама на себя «донесла», развлекая мужа рассказами о крымском отдыхе («даже во время… в самых патетических местах я ему говорила: «а все-таки ты не должен забывать, что ты только татарин, а я жена статского советника! »), или болтливая жена шипучина из водевиля «юбилей». на другом полюсе — череда порочно-влекущих, неотвратимо-притягательных, пронзительно-женственных героинь: ариадна («ариадна»), нюта («володя»), ольга ивановна («доктор»), сусанна («тина»). в этих образах просматривается принципиальная для творчества чехова тема женской «инакости», непонятной и враждебной мужской и мужественной природе, вызывающей подчас почти отвращение, признаки которого обнаруживаются уже в раннем юмористическом рассказе «мои жены: письмо в редакцию рауля синяя борода». этот женский тип трудноопределим, но среди его непременных свойств — неуловимая под-ловатость, легкая, без особой необходимости лживость, хищная способность намертво привязывать к себе сложным чувством, сочетающим любовь и ненависть. такая героиня никогда никого не любит. п. близка этой «породе». по словам л.н.толстого, и после смерти мужа, которого так горько оплакивает в финале со словами: «прозевала! », она будет вести себя так же. но п. — существо глубоко несчастное. при явной поверхностности, эгоистичности, она лишена корыстолюбия, в ней нет мелкой расчетливости. п. — насколько умеет — искренне любит мужа, врача дымова. но в ее системе ценностей такой человек — добрый, добросовестный, честный, занимающийся скучным, обыденным трудом, — безнадежно проигрывает в ярком мире артистов и писателей. п., сама не лишенная художественных способностей, влюблена в атмосферу этого мира, она не только дружит с его выходцами, но и немного музицирует, пишет красками, играет на сцене. в грустные минуты она горюет о недостатке подлинности своей натуры. вернувшись после «падения» (путешествия по волге с рябовским), она переживает одну из таких минут, испытывая стыд и боль. и после смерти мужа, заразившегося от больного дифтеритом, она плачет не потому, что «не на того поставила», не потому, что «прозрела», а потому, что с новой, обостренной болью ощущает свою никчемность и — конечность.
Популярно: Литература
-
znani508.02.2020 18:06
-
Shaxrior04.06.2020 15:45
-
kamila077408.10.2021 07:48
-
Ася2oo316.04.2020 08:46
-
starpuckstarpuck11.07.2022 07:21
-
olgavoronina1911.01.2021 06:18
-
КамиляУшурова25.02.2021 21:10
-
СвятойТапочек26.02.2021 19:47
-
DIMAZVER198002.12.2020 04:00
-
ХудшийИзХудших02.09.2021 13:46