Есть ответ 👍

Как понять это высказывание? святое известно богу, наказание же на теле простолюдину не бывает губительно и не противоречит ни обычаю народов, ни духу писания. лозу гораздо легче перенесть на грубом теле, чем тонкое страдание в духе. в сем справедливость от вас нимало не пострадала.

163
313
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Человека который согрешит постигнет кара божья
vadimash
4,6(52 оценок)

— герой рязанского народного сказания, совершивший подвиги во время нашествия батыя. рассказ о его подвигах сохранился в "повести о приходе батыевой рати на рязань", вошедшей в некоторые поздние летописные своды и сборники. повесть издана ундольским (во "временнике моск. общ. и древностей", кн. xv) и срезневским ("сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках", 1867, xxxix). в " временнике" (москва, 1820, i, 126) и в "сказаниях народа" сахарова она соединена с другою "повестью о нашествии батыя на землю". рассказ о е. в "повести" следует после описания погрома, произведенного батыем в рязанской земле. во время нашествия батыя е. коловрат был в чернигове с князем ингварем ингоревичем, собирая подати для своего князя. услыхав о приходе батыя, е. с небольшой дружиной поспешил на родину, но нашел только полное запустение — развалины городов и церквей и множество побитых рязанцев. собрав 1700 человек, он погнался за "безбожным" батыем, чтоб "испить смертную чашу" наравне с своими князьями, и догнал его в суздальской земле. он напал на стан батыя и с таким неистовством поражал татар, что устрашил самого царя. татары думали, что мертвые воскресли и бьют их. с трудом удалось им схватить пять человек из его дружины, изнемогших от ран, и их к батыю. батый расспросил их, кто они. они сказали, что принадлежат к полку е. коловрата и посланы князем ингварем ингоревичем рязанским, чтоб его, "сильного царя, почтить и честно проводить". батый послал шурина своего хостовруда (иначе таврула) на евпатия с сильным полком татарским. хостоврул хвастался, что е. живым к царю. но в битве е., "исполин силою", рассек хостоврула "на полы до седла" и перебил множество "нарочитых богатырей батыевых". наконец татары начали стрелять в е. из множества метательных орудий и тогда только убили его. когда тело е. принесли к батыю, он собрал мурз, князей ордынских, и все они дивились е. и его удальцам, говоря, что они бились как бы крылатые и бессмертные, один с тысячью, а два — с тмою. батый, скорбя о своих побитых людях, говорил, что если б у него служил такой богатырь, как е., он "держал бы его против сердца своего". затем он отдал тело е. его уцелевшей дружине, которую велел отпустить безнаказанно. несмотря на изложение книжника, в рассказе о е. коловрате проскальзывают черты народной былины в некоторых эпических деталях и выражениях. имя татарского богатыря хостоврула или таврула, рассеченного е. н à -полы до седла, встречается в былинных именах бахмет тавруевич, возвяг таврольевич. былинные параллели к рассказу рязанской "повести" о е. коловрате указаны проф. м. халанским в его книге " былины киевского цикла"

Популярно: Литература