Есть ответ 👍

Нужен анализ стихотворения пастернака весенний дождь усмехнулся черемухе, всхлипнул, смочил лак экипажей, деревьев трепет. под луною на выкате гуськом скрипачи пробираются к театру. граждане, в цепи! лужи на камне. как полное слез горло - глубокие розы, в жгучих, влажных алмазах. мокрый нахлест счастья - на них, на ресницах, на тучах. впервые луна эти цепи и трепет платьев и власть восхищенных уст гипсовою эпопеею лепит, лепит никем не лепленный бюст. в чьем это сердце вся кровь его быстро хлынула к славе, схлынув со щек? вон она бьется: руки министра рты и аорты сжали в пучок. это не ночь, не дождь и не хором рвущееся: "керенский, ура! ", это слепящий выход на форум из катакомб, безысходных вчера. это не розы, не рты, не ропот толп, это здесь, пред театром - прибой заколебавшейся ночи европы, гордой на наших асфальтах собой.

179
317
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

nataliasuflik
4,8(26 оценок)

стихотворение состоит из 6-ти сторфф. 

1-я строфа:

усмехнулся черемухе, всхлипнул, смочил

лак экипажей, деревьев трепет.

под луною на выкате гуськом скрипачи

пробираются к театру. граждане, в цепи! рифмовка отстутствут,белый стих.

2-я строфа:

 

лужи на камне. как полное слез

горло - глубокие розы, в жгучих,

влажных алмазах. мокрый нахлест

счастья - на них, на ресницах,на тучах.

рифмовка: перекрёстная

(как и остальные)

тема: размышления автора о красоте природы после дождя

тип: белый стих

 


Вначале рассказа писатель сводит этих героев вме­сте. мы узнаём, что жилин решается на опасный по­ступок, потому что торопится к матери, а косты­лин — только потому, что «есть хочется, да и жара». жилина автор описывает так: «…хоть невелик ростом, а удал был». «а костылин — мужчина грузный, тол­стый, весь красный, а пот с него так и льёт». такая разница во внешнем описании ещё больше усилива­ется смыслом фамилий героев. ведь фамилия жилин перекликается со словом «жила», и героя можно на­звать жилистым человеком, то есть крепким, сильным и выносливым. а в фамилии костылин звучит слово «костыль»: и действительно, ему нужны опора и под­держка, а сам он ничего не может. жилина писатель изображает решительным, но в то же время предусмотрительным человеком: «надо выехать на гору, поглядеть…». он умеет оценить опас­ность и рассчитать свои силы. в отличие от него, кос­тылин легкомыслен: «что смотреть? поедем впе­рёд». испугавшись татар, он повёл себя, как трус. даже к лошади герои относятся по-разному. жилин называет её «матушкой», а костылин безжалостно «ожаривает» её плетью. но ярче всего различие харак­теров героев проявляется тогда, когда они оба оказы­ваются в татарском плену. попав в плен, жилин сразу проявляет себя смелым, сильным человеком, отказавшись платить «три тыся­чи монет»: «…с ними что робеть, то хуже». более того, жалея мать, он сознательно пишет адрес «не так», чтобы письмо не дошло. а костылин, напротив, не­сколько раз пишет домой и просит прислать денег для выкупа. жилин поставил себе цель: «я уйду». он не теряет времени зря, наблюдает за жизнью, бытом и привыч­ками татар. герой научился «понимать по-ихнему», стал рукодельничать, мастерить игрушки, лечить лю­дей. этим он сумел расположить их к себе и даже за­воевал любовь хозяина. особенно трогательно читать о дружбе жилина с диной, которая и спасла его в конце. на примере этой дружбы толстой показывает нам своё неприятие корысти и вражды между наро­. а костылин «по целым дням сидит в сарае и счита­ет дни, когда письмо придёт, или спит». сво­ему уму и смекалке жилин смог организовать побег и как друг взял костылина с собой. мы видим, что жи­лин мужественно терпит боль, а «костылин всё отстаёт и охает». но жилин не бросает его, а несёт на себе. оказавшись в плену во второй раз, жилин всё равно не сдаётся и бежит. а костылин пассивно ждёт денег и вовсе не ищет выхода. в конце рассказа оба героя спаслись. но поступки костылина, его трусость, слабость, предательство по отношению к жилину вызывают осуждение. уважения заслуживает лишь жилин, ведь он выбрался из плена своим человеческим качествам. толстой ис­пытывает к нему особую симпатию, восхищается его упорством, бесстрашием и чувством юмора: «вот я и домой съездил, женился! » можно сказать, что свой рассказ писатель посвятил именно жилину, ведь он назвал его «кавказский пленник», а не «кавказские пленники».

Популярно: Литература