Ответы на вопрос:
1. принятие христианства на руси - ослабевшая византийская империя не могла претендовать на установление той или иной формы зависимости руси от нее в случае принятия православия при ее содействии. (двоеверие). значение принятия христианства на руси большинство оценивает чрезвычайно высоко, прежде всего, в плане воздействия на развитие культуры: письменность, школы, архитектура, живопись, летописание - все испытало на себе влияние христианства. однако ряд , порой не без убедительности, доказывает определенную преждевременность крещения руси, обращая внимание на недостаточную готовность значительной части славянского населения к восприятию норм христианской морали. однако в любом случае крещение руси стало заметнейшей вехой в становлении российского государства, создав один из важнейших атрибутов государственности вообще. 2. со второй половины xi в. на руси начинаются новые процессы, характеризующиеся, в первую очередь, распадом единого доселе государства на отдельные, фактически, самостоятельные земли. советская наука в течение долгого времени объясняла причины раздробления нарастанием классовой борьбы крестьян против эксплуататоров, что вынуждало последних держать необходимые для ее подавления силы на местах, в результате чего повышалась независимость и авторитет местных князей. другой причиной - уже порядка - называлось господство натурального (замкнутого) хозяйства. что касается досоветской , то в ней в качестве главной причины распада называлось ошибочное решение ярослава мудрого поделить земли киевского государства между своими сыновьями. однако и это утверждение уязвимо для критики: ведь и до ярослава князья производили подобные разделы, но русь сохраняла единство. древняя русь была единой, прежде всего, общности стремления к грабительским на византию. усложнение общественной жизни требовало не редких появлений судьи-арбитра из центра, а каждодневного регулирования. местные интересы все более захватывают сидящих в отдельных землях князей, которые начинают отождествлять их со своими собственными интересами. главный принцип распада был зафиксирован уже на первом междукняжеском съезде в любече в 1097 г. : "каждый держит вотчину свою". вообще междукняжеские усобицы являются едва ли не главной темой летописных рассказов и произведений xii - xiii вв. , что нередко создает искаженное представление о них как о главной черте удельного периода, рисуя образ постепенного упадка руси, становящейся беззащитной жертвой любого мало-мальски сильного противника. порой складывается впечатление фатальной неизбежности гибели государства. удельный период не только не был временем упадка, но, напротив, означал расцвет государства и, прежде всего, в сфере культуры.
1917-1922 гг. - в результате потерь на фронте, красного и белого террора, голода, болезней страна потеряла более 8 млн. человек. около 2 млн. - почти вся политическая, финансово-промышленная, в меньшей мере научно-художественная элита дореволюционной россии - оказались в эмиграции. война оказала воздействие на психику людей, подорван генетический фонд нации. война стала для интеллигенции трагедией: она искала в революции правду и истину, а столкнулась с террором, понесла огромные потери. ущерб составил 50 млрд. золотых рублей. промышленное производство в 1920 г. по сравнению с 1913 г. сократилось в 7 раз, сельскохозяйственное - на 38 %. победу одержали красные.
Популярно: История
-
cozycoat125.04.2021 20:35
-
gusarova1718.07.2020 00:37
-
kostsimonof12.03.2022 09:43
-
Miratovich05.02.2022 20:36
-
Надежда1класс19.02.2021 18:39
-
joraninga05.03.2021 03:51
-
badoo4030.04.2023 11:27
-
magistr781826.08.2022 10:24
-
tvoibati0019.08.2022 06:06
-
елка1234518.09.2021 03:43