Есть ответ 👍

Сообщение про 7 симфонию шостаковича д.д.

122
197
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


 

первая часть начинается в ясном светлом до мажоре широкой, распевной мелодией эпического характера, с ярко выраженным нацио­нальным колоритом. она развивается, растет, наполняется все большей мощью. побочная партия также песенна. она напоминает мягкую спокойную колыбельную. заключение экспозиции звучит умиротворен­но. все дышит спокойствием мирной жизни. но вот откуда-то издалека раздается дробь барабана, а потом появляется и мелодия: примитивная, похожая на банальные куплеты шансонетки — олицетворение обыденно­сти и пошлости. это начинается «эпизод нашествия» (таким образом, форма первой части — сонатная с эпизодом вместо разработки). понача­лу звучание кажется безобидным. однако тема повторяется одиннадцать раз, все более усиливаясь. она не изменяется мелодически, только уплот­няется фактура, присоединяются все новые инструменты, потом тема из­лагается не одноголосно, а аккордовыми комплексами. и в результате она вырастает в колоссальное чудовище — скрежещущую машину уничтоже­ния, которая кажется, сотрет все живое. но начинается противодействие. после мощной кульминации реприза наступает омраченной, в сгущенно минорных красках. особенно выразительна мелодия побочной партии, сделавшаяся тоскливой, одинокой. слышно выразительнейшее соло фагота. это больше не колыбельная, а скорее плач, прерываемый мучительными спазмами. лишь в коде впервые главная партия звучит в мажоре, утверж­дая наконец столь трудно доставшееся преодоление сил зла.

вторая часть — скерцо — выдержано в мягких, камерных тонах. пер­вая тема, излагаемая струнными, соединяет в себе светлую печаль и улыб­ку, чуть приметный юмор и самоуглубленность. гобой выразительно исполняет вторую тему — романсовую, протяженную. затем вступают другие духовые инструменты. темы чередуются в сложной трехчастности, создавая образ привлекательный и светлый, в котором многие кри­тики усматривают музыкальную картину ленинграда прозрачными бе­лыми ночами. лишь в среднем разделе скерцо появляются иные, жесткие черты, рождается карикатурный, искаженный образ, исполненный лихорадочного возбуждения. реприза скерцо звучит приглушенно и печаль­но.

третья часть — величавое и проникновенное адажио. оно открывает­ся хоральным вступлением, звучащим словно реквием по погибшим. за ним следует патетическое высказывание скрипок. вторая тема близка скрипичной, но тембр флейты и более песенный характер , по словам самого композитора, «упоение жизнью, преклонение перед при­родой». средний эпизод части отличается бурным драматизмом, романтической напряженностью. его можно воспринимать как воспоминание о прошедшем, реакцию на трагические события первой части, обострен­ные впечатлением непреходящей красоты во второй. реприза начинает­ся речитативом скрипок, еще раз звучит хорал, и все истаивает в таин­ственно рокочущих ударах тамтама, шелестящем тремоло литавр. начинается переход к последней части.

в начале финала — то же еле слышное тремоло литавр, тихое звуча­ние скрипок с сурдинами, приглушенные сигналы. происходит посте­пенное, медленное собирание сил. в сумеречной мгле зарождается глав­ная тема, полная неукротимой энергии. ее развертывание колоссально по масштабам. это образ борьбы, народного гнева. его сменяет эпизод в ритме сарабанды — печальный и величественный, как память о пав­ших. а затем начинается неуклонное восхождение к торжеству заклю­чения симфонии, где главная тема первой части, как символ мира и гря­дущей победы, звучит ослепительно у труб и тромбонов.

Slloonok
4,5(26 оценок)

40÷8=5 (деталей)

ответ 5 деталей

Популярно: Математика