Что породило обломова? только ли крепостное право? рассказать, как нежный и честный илья ильич становится обломовым. что общего у обломова с "лишними людьми" (онегиным, печориным). ваша оценка любви ольги ильинской и обломова? почему обломовская лень не производит впечатления пошлости? изжила ли себя обломовщина в наши
Ответы на вопрос:
главный герой произведения – слепцов. он потерял сына. сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. оттого–то и удивляется слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью».
систему персонажей можно представить в следующем виде:
девушка из дневника- сын => слепцов < = бабочка -иван
основополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. слепцов – главный герой произведения. он стоит между этими двумя явлениями и ему предстоит сделать выбор. сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни. можно сказать, что он стоит между двух огней.
фабула данного произведения напоминает фабулу «легкого дыхания» бунина. повествование начинается с «конца», т. е. сначала мы узнаем отца, видим, что он чем-то , но лишь потом узнаем о причине его переживаний (лишь во второй главе), в третьей главе узнаем о переживаниях сына, а в четвертой главе снова возвращаемся к переживаниям отца. но в «легком дыхании» такая фабула необходима для того, чтобы ощутить это легкое дыхание. в данном произведении, если поменять события местами, то будет описана не жизнь слепцова, а жизнь самого мальчика, его смерть и реакция отца. нам же, такой фабуле, удается увидеть лишь реакцию отца, которая, безусловно, является главным элементом в тексте.
обычная фабула => жизнь мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, переезд в петербург, смерть, горе отца, похороны мальчика в деревне.
перевернутая фабула => горе отца, жизнь мальчика в деревне, переезд в петербург, смерть, похороны мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, горе отца.
не виден замысел автора при обычной фабуле. внутренний конфликт героя (слепцова) и является в рассказе набокова сюжетообразующим. т. о. автор «перевернул» фабулу, чтобы показать главный конфликт.
автор разделил свой рассказ на четыре части, каждая из которых означает ступень: с каждым шагом слепцов приближается к нервному срыву – обрыву, бездне. с каждой главой нарастает драматизм повествования. за четыре главы успевают пройти целые сутки: 1 глава – ночь, 2 – утро, 3 – день («после обеда»), 4 – ночь. за сутки слепцов успел и подумать о смерти всерьез, и принять новую жизнь.
Популярно: Литература
-
JetMinegrifer11.02.2021 03:38
-
могистер327108.05.2020 21:10
-
nilovaekaterin02.12.2021 01:07
-
EgrVir201828.11.2022 00:12
-
kassndra813703.02.2021 00:34
-
Полина306112.05.2020 23:51
-
juliina90206.03.2023 21:15
-
Арсений445526.09.2021 00:49
-
saraarakelyan115.12.2021 13:48
-
ponomarjovakse18.10.2022 23:24