smiley505
21.04.2023 05:39
История
Есть ответ 👍

Сходства и отличия критичесеого и социалистического реализма

137
321
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

1mizik1
4,4(15 оценок)

Социалистический реализм заидеологизирован, в то время как критический - нет, так его основной целью было отображение окружающей действительности такой, какова она есть, без прикрас. же социалистического реализма было возвеличивание социализма и партии
Deadsun
4,6(52 оценок)

Может показаться, что только , способная соотносить человеческую жизнь с тотальностью, понятой по-марксистски, заслуживает имени реалистической. на деле лукач разделяет две формы реализма — критический и социалистический. в реалисты он зачисляет всех великих писателей прошлого, независимо от их мировоззрения. , вальтер скотт, толстой были реакционерами по своим политическим . но реалистическому художественному таланту создали великие художественные произведения. согласно лукачу, у таких писателей существует противоречие между мировоззрением и талантом. неясно, впрочем, в чем же это противоречие выражалось. легитимистские и аристократические установки , например, прекрасно согласуются с его критикой послереволюционного общества во франции, а религиозные воззрения толстого целиком соответствуют его критике официальной церкви и привилегированных классов. «противоречие», по мнению философа, существует только между мировоззрением данных писателей и марксистской доктриной, хотя об этом лукач прямо не пишет, слепо копируя ленина в подходе к проблеме.

к критическим реалистам относятся писатели, которые не смогли подняться до коммунистического мировоззрения, но несмотря на это пытались правдиво отражать конфликты эпохи, не довольствуясь непосредственным описанием единичных событий. в их творчестве через индивидуальные человеческие судьбы говорит великая . такие писатели не являются натуралистами, аллегористами и . они не бегут от мира в изолированную человеческую душу и не стремятся поднять ее переживания до ранга вневременных, вечных и непреодолимых свойств человеческой природы. , толстой, франс, роллан, шоу, фейхтвангер, т. манн — наиболее яркие писатели из галереи критических реалистов.

лукач отмечает, что реалистическое искусство обычно присуще либо высокоразвитым странам, либо странам, переживающим период бурного социально- развития. если эта схема оказывается неприменимой по отношению к конкретным художникам, тогда лукач утверждает обратное: отсталые страны нередко передовую именно вследствие своей отсталости, которую стремятся преодолеть художественными средствами. обе схемы нельзя признать личной собственностью лукача, ибо они часто встречаются в марксистской . если «передовые» страны (например, франция xviii в.) производят «передовую» , то даннь^й факт блестяще подтверждает справедливость материализма. если отсталые страны (к примеру, россия xix в.) все же производят «передовую», то и это подтверждает истинность материализма, поскольку в таком случае идеология стремится преодолеть недостатки «базиса».

все модернистское искусство — авангардизм, натурализм, экспрессионизм, сюрреализм и т. п. — противоположность реализма. это искусство декадентское, примерами которого могут быть произведения кафки, джойса, музиля, бекетта и т. п. главный недостаток модернизма, предрекающий его неизбежное поражение,— неспособность воспринять тотальность и осуществить акт медиации. нельзя писателя в том, что он описывает одиночество, но надо так показать его, чтобы каждому было ясно: человеческое одиночество есть неизбежное следствие капитализма. тогда как у кафки мы встречаемся с «онтологическим одиночеством», изображенным как постоянная ситуация человека и универсальная ценность. в этом отношении кафка останавливается на описании явления, данного непосредственно, он не способен подняться к тотальности, которая только одна может раскрыть смысл одиночества. следовательно, кафка поступает подобно натуралистам. чтобы изображение хаоса, смятения и страха современного мира и человека было реалистическим, писатель должен показать, что все эти явления порождены капитализмом. а если, подобно джойсу, изображать духовный мир и чувство времени человека в состоянии абсолютного распада, не утруждаясь поиском причин и перспектив выхода, тогда писатель дает ложный образ мира, и его произведения надо признать незрелыми.

итак, модернизм лишен перспективы, привязывая че ловека к положениям и ситуациям, которые на самом деле не являются и социально определенными. модернизм превращает такие ситуации в трансцендентальные качества (причем лукач использует термины «трансцендентальный» или «мистический» совершенно произвольно, как некиизображали героев — социалистов и коммунистов. но только социалистические реалисты описывают таких героев изнутри, тем самым отождествляя их с силами прогресса. в

sasasnikas
4,7(60 оценок)

1)первая  истина  — это  истина  о страдании.2)по преданию, самая первая одигитрия (влахернская икона) была исполнена евангелистом лукой, из святой земли евдокией, женой императора феодосия, около середины v века, а затем помещена во влахернском храме (по другим источникам — в храме монастыря одигон, отчего, по одной из версий, и происходит название). этот тип богородичных икон получил необычайно широкое распространение во всем христианском мире, а особенно в византии и в россии

Популярно: История