(найди в тексте слово противоположное по значению к слову стоит; ) закончилась дождливая осень. наступила морозная снежная зима. кругом лежит серебристый снег и блестит на солнце. на лесной полянке далеко виден могучий дуб. стоит он и могучими ветвями упирается в самые облака. ловко перепрыгивают с ветки на ветку шустрые белки. зимой они питаются древесными почками, орехами, семенами шишек.
295
353
Ответы на вопрос:
Стоит (дуб) - лежит (снег) - если в данном тексте стоит (осень) - закончилась (осень)
Пейзажная лирика н.а. заболоцкого всегда философична по сути. это же качество присуще в полной мере стихотворению «гроза идет». в образе грозы выражается мотив жизненных испытаний. для создания чувства неотвратимости этих препятствий н.а. заболоцкий использует анафорические повторы («движется…», «сколько раз…»), инверсию («туча… движется, огромна и тягуча, с фонарем в приподнятой руке»). основным изобразительно-выразительным средством в стихотворении является олицетворение. это соответствует натурфилософской позиции, которую занимал н.а. заболоцкий. природа для автора произведения — живое существо. в первой строфе стихотворения туча напоминает злую ведьму из волшебной сказки. она приближается к лирическому герою с фонарем в приподнятой руке как колдунья, способная нанести непоправимый вред. во второй строфе разговор о враждебной силе надвигающейся тучи конкретизируется. лирический герой вспоминает о том, что уже не раз становится жертвой разбушевавшейся стихии. однако грозная туча в своей воинствующей позе все же прекрасна: «она сверкала серебром» (художественный эффект найденного образа подчеркивает «с»). туча «каменный выкатывала гром» (звуковое удвоение «ка» в ударных слогах также способствует созданию выразительности образа). н.а. заболоцкий — мастер словесного рисования. высокой степенью художественной выразительности обладает образ «сломанных молний». эпитет «сломанный» метко отражает причудливые зигзагообразные траектории, по которым электрический разряд уходит в землю. могущественную силу грозы показывает отношение к ней лирического героя, который, увидев ее, «замедлял робкие шаги и стоял, сливаясь поневоле с белым блеском вольтовой дуги! ». даже название явления под пером н.а. заболоцкого превращается в поэтичный художественный образ. дополнительный эффект в стихотворении производят восклицательные предложения, выражая эмоциональное чувство не столько страха, сколько восхищения. в четвертой строфе центральным образом становится образ кедра, пострадавшего от грозы. кедр персонифицируется, наделяется живым сердцем. даже расщипленный надвое и почерневший, он все равно выглядит величественным: «он стоит, и мертвая корона подпирает темный небосклон». в двух последних строфах лирический герой сравнивает себя с этим «деревом печали». в этом стихотворении судьба лирического героя легко проецируется на жизнь самого автора, который, едва успев пробиться к славе, получить турную известность («ворваться в высоту»), был репрессирован, но не очерствел душой и не перестал писать стихи.
Популярно: Русский язык
-
Малика2009112.06.2022 13:40
-
alex2007serg17.10.2022 01:59
-
Fadasa05.09.2021 00:07
-
valereiagorohov119.12.2021 04:13
-
maryavko105.11.2022 10:35
-
Нюра95925.08.2021 23:03
-
artemlykov200030.07.2021 20:37
-
Р00000024.02.2022 10:57
-
Kroher15.04.2023 02:27
-
thgWedMwe20.05.2021 09:42