Есть ответ 👍

Что обозначает название сказки-были "кладовая солнца"?

215
398
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

kstarikova1
4,8(22 оценок)

Солнышко дарит грибы, ягоды, под его лучами растения и погибают, образуется торф - отсюда и название 

Всю жизнь ф. м. достоевский напряженно искал решение проблем, связанных с противостоянием добра и зла в мире и в душе человека. что есть добро и что есть зло? как бороться со злом? как вступить на путь добра и не сбиться с него? знакомясь с биографией достоевского, видишь, каким сложным и трудным был для писателя поиск ответов на вечные вопросы - о смысле жизни, человеческом счастье. первоначально достоевский увлекся социально-утопическими теориями, был арестован за участие в кружке петрашевского. писатель пережил несколько минут в уверенности, что сейчас его казнят, но уже на эшафоте приговоренным к смерти объявили о смягчении приговора: казнь заменили каторгой. в остроге достоевский переживает духовный переворот и возвращается в петербург глубоко верующим человеком. несмотря на тяжелую неизлечимую болезнь, долгую личную неустроенность, безденежье, он создает один за другим гениальные романы, в которых продолжает вместе со своими героями поиск истины. в романе «преступление и наказание» проблемы добра и зла заострены до предела: главный герой, родион раскольников, борется с несправедливостью окружающего мира преступным способом, считая, что зло можно победить еще большим злом. против чего же восстает раскольников? его не устраивает социальный порядок, при котором богатые ничтожные люди «унижают и оскорбляют» несчастных бедняков. раскольников был вынужден из-за безденежья оставить учебу на юридическом факультете университета. он не хочет, как оказавшийся в таком же положении его приятель разуми- хин, перебиваться случайными заработками в надежде на будущее. раскольников не может понять, почему он должен выбиваться из нищеты, в то время как рядом живет «никчемная и злобная» старуха-процентщица, богатство которой спасло бы множество молодых жизней, а пойдет после ее смерти в монастырь. у главного героя, размышляющего о магомете, наполеоне, созревает целая теория о людях «избранных» и «тварях дрожащих». первые могут позволить себе пролить кровь, не мучаясь угрызениями совести, потому что они двигают человечество по пути прогресса, а вторые - просто «масса», инструмент в руках «избранных». и вот благородного и сострадательного по натуре своей раскольни- кова начинает затягивать «механизм» бесчеловечной логики. ему кажется, что все моральные преграды - выдумка слабых людей, он же принадлежит к «избранным» и сможет перешагнуть через кровь ради благой цели. масла в огонь его размышлений подливают совпавшие «одно к другому» события. из письма матери раскольников узнает о несправедливостях, выпавших на долю его сестры дуни. гордой девушке пришлось вытерпеть обиды в семье помещика свидригайлова, начавшего ухаживать за молодой гувернанткой. она готова выйти замуж за лужина, немолодого, нелюбимого, но богатого человека, и родион понимает, что сестра хочет принести себя в жертву семье. почти одновременно раскольников узнает о существовании семьи мармеладовых, в которой отчаянная нужда толкнула старшую дочь соню на путь проституции. в сознании главного героя совмещаются судьбы сестры и сони мармеладовой: готовящееся замужество дуни представляется родиону еще более гадким, чем сонино «ремесло». раз общество допускает существование детей, проституцию, женское бесправие, раскольников решает отбросить мораль этого общества и творить добро при зла. раскольников совершает убийство, но результат оказывается неожиданным: за преступлением сразу же следует наказание, хотя до ареста, суда и каторги еще далеко. раскольников карает себя сам: логические построения, оправдывавшие средства целью, разрушились, и главный герой остается наедине со своей совестью. оправдания исчезли, потому что герой убивает еще и случайную жертву - безответную сестру старухи лизавету, а ведь ради таких, как она, шел он на преступление. быть «избранным» оказывается невыносимо тяжело - чистая, но заблудшая душа родиона не может нести такой груз. убийца не в силах общаться с родными, он чувствует, что сам ничуть не лучше лужина или свидригайлова. раскольников выбирает грешницу соню мармеладову в наперсницы и признается ей в совершении преступления. вспомним, что на каторге достоевский пережил духовный переворот, обрел веру. по такому же пути проходит и его герой при христианки сони. она жалеет раскольникова и убеждает его пострадать на каторге, чтобы снять с души грех. чтение притчи о лазаре символизирует будущее духовное возрождение раскольникова. всем своим романом достоевский доказывает, что цель не может оправдать средства: кровь порождает кровь, зло только увеличивает зло. счастье одного или многих не может быть построено путем насилия. наказание ждет преступника не только на суде общественном, но прежде всего - на суде его совести. только христианским долготерпением и самоусовершенствованием можно увеличиь добро

Популярно: Литература