Есть ответ 👍

Дальнейшая судьба обломова, агафьи матвеевной сына, андрея штольца и ольги ильинской. подробно

285
368
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Azilll
4,7(16 оценок)

Обломов скончался от горячки.сына его андрюшу взяли на воспитание штольц и ольга(они поженились) а захар просил милостыню

Стародум — центральный персонаж комедии д. и. фонвизина «недоросль» (1781). по амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. он олицетворяет авторскую линию сюжета «недоросля» : своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. отец с. , служивший петру великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время» . с. убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «невежда без души — зверь» , — говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных простаковой, скотинину, митрофанушке. покинув военную службу, с. оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии. «я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да < > принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» . поездка в сибирь позволила дядюшке софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. с. добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом. для просветительского сознания фонвизина — это драма, поскольку гражданское служение государству считалось основной обязанностью и привилегией каждого достойного человека. государству, если исходить из сюжета «недоросля» , люди, подобные с. , не нужны, оно отличает лишь «случайных» , т. е. попавших в случай «любимцев» . не поощряя достойных, государство дает власть простаковым и скоти-ниным, уверенным, что они имеют право не только , но и владеть человеческими душами. хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя — все в жизни, изображенной фонвизиным, утратило собственное место. на замечание правдива о необходимости лечения такого общества с. отвечает: «тщетно звать врача к больным неисцельно» . стародум – это дядя софьи. уже одна его фамилия означает, что он следует принципам "старой эпохи" - эпохи петра i. жизненное кредо стародума: "отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время". в комедии стародум появляется поздно (в конце1 явления) . он избавляет (вместе с милоном и правдиным) софью от тирании простаковой, дает оценку ей и воспитанию митрофана. также стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения. по мнению стародума, воспитание дворянина - это дело государства. оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. причем воспитание сердца стоит на первом месте. ведь без души "просвещеннейшая умница – жалкая тварь". воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и "своим критерием положить благо отечества". стародум имеет подробную биографию. ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. после долго жил в сибири, где своим трудом нажил состояние. стародум хочет устроить счастье софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. этот герой прямодушен и проницателен. он видит насквозь простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает. примечательно, что из биографии стародума мы не узнаем одного: был ли он сам помещиком. известно лишь, что, не ужившийся при дворе, стародум отправился в сибирь, "в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества, где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро". стародум - это бесспорно самый значительный из положительных образов в комедии.

Популярно: Литература