Есть ответ 👍

Вчем суть феномена середины 19 века?

127
213
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

sarmat1482
4,5(57 оценок)

Во-первых, сыграла важнейшую роль в процессе возвышения народа и возвеличивания российского государства. в ходе лекции на тему «россия в глазах запада», которую директор института ран всеволод багно дал в институте иностранной при академии общественных наук кнр, российский ученый отметил, что отношение запада к россии оформилось уже в годы формирования священного союза (консервативный союз россии, пруссии и австрии, созданный в 1815 году — прим. и впоследствии на протяжении долгих лет россия, как источник «казацкой угрозы», воспринималась на западе враждебно. подобное положение дел сохранялось вплоть до 70-80-х годов xix столетия. однако вслед за возвышением российской , и особенно после выхода в свет романов толстого и достоевского, враждебность, презрение и неприятие, с которыми запад раньше смотрел на россию, сменились любопытством, симпатией и восторгом. реалистическая середины и второй половины xix века ознаменовала собой один из трех величайших пиков в мировой словесности, завоевав для россии уважение всего мира и став с той поры своего рода «визитной карточкой» для всей культуры. весь мир открыл для себя, понял и признал и сознание, идею.
perecnikova
4,7(12 оценок)

Листья в поле пожелтели, и кружатся и летят; лишь в бору поникши ели зелень мрачную хранят. под нависшею скалою, уж не любит, меж цветов, пахарь отдыхать порою от полуденных трудов. зверь, отважный, поневоле скрыться где-нибудь спешит. ночью месяц тускл, и поле сквозь туман лишь серебрит. стихотворение написано м.ю.лермонтовым в 1828 году, когда ему было 14 лет. в то время юный поэт периодически обращался к теме родной природы. вдохновение к нему приходило, когда он бывал в родовом имении под москвой, в перерывах между учебой в пансионе. поэт в ту пору испытывал глубокие переживания из-за невозможности общаться с отцом, и его душевное состояние влияло на восприятие мира: его часто посещало чувство раздражения, разочарования в людях, бессмысленности жизни. и все это отражалось в его творчестве. стихотворение «осень» не имеет посвящения конкретному человеку, оно отражает душевный настрой лермонтова. осень не была любимым временем года михаила юрьевича. будучи наблюдательным, он видел в ней не только прелесть и очарование, но замечал и невеселые признаки увядания. темная и сырая осень привлекает поэта гораздо сильнее, чем золото листьев: ели – «поникшие» зелень этих елей –«мрачная» месяц – «тусклый» даже скала – и та «нависшая», как будто таящая в себе угрозу обрушения лирический герой произведения – сам автор. именно его наблюдения и становятся темой произведения. он видит не только унылые краски окружающей природы, но замечает, что жизнь постепенно замирает, людям и зверям больше не комфортно быть на природе: пахарю уже не хочется «отдыхать меж цветов», устав «от полуденных трудов», а дикий зверь, мелькнувший среди редеющего леса, «скрыться где-нибудь спешит». лирическое стихотворение не наполнено радостью и восторгом, как в стихотворениях пушкина; оно довольно мрачно, в нем больше подчеркнуты темные стороны этого времени года, за которым неизбежно наступит холодная зима. легки лишь первые две строки («листья в поле пожелтели, и кружатся и летят»). может быть, они нужны здесь для контраста. стихотворение написано четырехстопным хореем, рифма перекрестная. читается стих легко, словно на одном дыхании. определяющими здесь являются слова: «поникли», «мрачную», «не любит», «скрыться», «тускл». именно они грустный эмоциональный фон стихотворения, ощущение какой-то потери, которую поэт не называет. удачи

Популярно: Литература