Есть ответ 👍

Напишите конспект я вас прошу отделавшись от болтовни репетилова и спрятавшись в швейцарскую в ожидании кареты, он подглядел свидание софьи с молчалиным и разыграл роль отелло, не имея на то никаких прав. он ее, зачем она его «надеждой завлекла», зачем прямо не сказала, что прошлое забыто. тут что ни слово — то неправда. никакой надеждой она его не завлекала. она только и делала, что уходила от него, едва говорила с ним, призналась в равнодушии, назвала какой-то старый детский роман и прятанье по углам и даже намекнула, что «бог ее свел с молчалиным». а он потому только, что страстно и так низко был расточитель нежных слов, в ярости, за собственное свое бесполезное унижение, за напущенный на себя добровольно самим собою обман,— казнит всех, а ей бросает жестокое и несправедливое слово: с вами я горжусь моим разрывом,— когда нечего было и разрывать! наконец, просто доходит до брани, изливая желчь: на дочь, и на отца, и на любовника-глупца, и кипит бешенством на всех, «на мучителей, толпу предателей, нескладных умников, лукавых простаков, старух зловещих» и т. д. и уезжает из москвы искать «уголок оскорбленному чувству», произнося всему беспощадный суд и приговор! если бы у него явилась одна здоровая минута, если бы не жег его «мильон терзаний», он бы, конечно, сам сделал себе вопрос: «зачем и за что наделал я всю эту кутерьму? » и, конечно, не нашел бы ответа. за него отвечает грибоедов, который неспроста кончил пьесу этой катастрофой. в ней, не только для софьи, но и для фамусова и всех его гостей, «ум» чацкого, сверкавший, как луч света в целой пьесе, разразился в конце в тот гром, при котором крестятся, по пословице, мужики. от грома первая перекрестилась софья, остававшаяся до самого появления чацкого, когда молчалин уже ползал у ног ее, все тою же бессознательною софьей павловною, с тою же ложью, в какой ее воспитал отец, в какой он прожил сам, весь его дом и весь круг. еще не опомнившись от стыда и ужаса, когда маска упала с молчалина, она прежде всего радуется, что «ночью все узнала, что нет укоряющих свидетелей в глазах! ». а нет свидетелей, следовательно, все шито да крыто, можно забыть, выйти замуж, , за скалозуба. < . .> это смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения,— путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а яв- ляется как общие черты ее круга. в собственной, личной ее прячется в тени что-то свое, горячее, нежное, даже мечтательное. остальное принадлежит воспитанию. < > но в софье павловне, спешим оговориться, т. е. в чувстве ее к молчалину, есть много искренности. < > софья удивляется хохоту горничной при рассказе, как она с молчалиным проводит всю ночь: «ни слова вольного! — и так вся ночь проходит! », «враг дерзости, всегда застенчивый, стыдливый! » вот чем она восхищается в нем! это смешно, но тут есть какая-то почти грация — и куда далеко до безнравственности. < > вглядываясь глубже в характер и обстановку софьи, видишь, что не безнравственность (но и не бог, конечно) «свели ее» с молчалиным. прежде всего, влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаз,— возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейные права. без сомнения, ей в этом роль властвовать над покорным созданием, сделать его счастье и иметь в нем вечного раба. не вина, что из этого выходил будущий «муж-мальчик, муж-слуга — идеал московских мужей! ». на другие идеалы негде было наткнуться в доме фамусова. вообще к софье павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. недаром любил ее и чацкий. после него она одна из всей этой толпы напрашивается на какое-то грустное чувство, и в душе читателя против нее нет того безучастного смеха, с каким он расстается с прочими лицами. ей, конечно, тяжелее всех, тяжелее даже чацкого, и ей достается свой «мильон терзаний». чацкого роль — роль страдательная: она иначе и быть не может. такова роль всех чацких, хотя она в то же время и всегда победительная. но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие — и в этом их главное страдание, т. е. в безнадежности успеха. < . .> напишите конспект я вас прошу

224
310
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

PeaceDuck1337
4,5(100 оценок)

Ясофія що треба кажіть. ми !
77Stranik77
4,5(19 оценок)

в ком нет любви к стране родной,

те сердцем нищие калеки."

тарас шевченко.

любовь к родине -это главная тема произведения "тарас бульба".

борьба запорожских казаков против захватчиков,национальное единство,подвиги людей и трагедии борьбы,всё это легло в основу повествования гоголя."поэмой о любви к родине" назвал повесть николая гоголя в. белинский.

  в центре произведения -тарас бульба,истинный патриот своей родины.для него любовь к родине-это его жизнь,то,чем он дышит и о чём мыслит.его жизнь-это борьба за свой народ,за свободу и правду.тарас показал себя настоящим лидером,он сердце казачьего войска,моральный лидер.беспощадный и могучий воин,заботящийся о товарищах,мудрый полковник.его не смогло сломить даже предательство сына,перешедшего на сторону врага.трагедия повести-это предательство андрия,для которого родиной стала его возлюбленная.тарас находит и убивает сына,который не сопротивляется и умирает с именем любимой на устах.

  переломный момент повести,тарас тяжело ранен,остап пленён,остатки разбитых казаков возвращаются в сечь,битва проиграна.тарас едет в варшаву,спасти сына,но поздно,он лишь успевает попрощаться с ним.

    казнь остапа-это жертва,принесённая во имя родины.он шёл первым и призвал казаков молчать во время казни.остап за идею,защищая родину,он верит в идеалы и в справедливость.

умирая,остап обращается к отцу,ему нужна моральная поддержка,он с мужеством встречает смерть,зная,что отец рядом и он ответил ему из толпы.казаки не пытаются бежать,они смиренно идут на казнь,зная,что это почёт и уважение для товарищей.инквизиция средневековья была милосердней,чем ляхи.

Популярно: Литература