Есть ответ 👍

Что вы узнали о воспитательных традцитиях народов среднего поволжья

133
464
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Среднее поволжье представляет собой особую этнографическую область восточной европы, расположенную на стыке европы и азии. народы, населяющие поволжье, имеют много общего как в и развитии, так и в происхождении, культуре, быте. к поволжья относятся: мордва, марийцы, удмурты, чуваши, казанские или поволжские татары и башкиры. правда, башкиры включены в число народов поволжья условно; фактически они занимают среднее положение между средней азии и поволжья и в культурном отношении тяготеют как к тем, так и к другим. в результате анализа этнической среднего поволжья были выделены три этапа в эволюции этнического сознания: 1) нач. хvii – нач. хх вв. – дореволюционный период; 2) 1917 – 1991 гг. – советский период; 3) 1991 – 2006 гг. - постсоветский период. 1) к началу хх века коренные народы поволжья в той или иной степени сохранили собственную национальную идентичность. в основном это было связано с аграрным характером российской цивилизации. сельская дореволюционная этническая община представляла собой достаточно изолированное сообщество, сопротивляющееся ассимиляции с другими группами и интеграции с ними. обладая значительной внутренней , основанной на конфессиональной принадлежности, посредством предписания поведенческих норм, крестьянская община поддерживала и усиливала внутригрупповое единство. в образе дореволюционной сельской общины можно выделить несколько характеристик: религиозность, язык, территориальная этническая сегрегация, относительно компактное расселение по территории губернии; развитая общинная инфраструктура (школы, религиозные общества и т. д. ) ; традиционные занятия. все это давало возможность жить в своей этнической среде, и создавало благоприятные условия для поддержания и передачи последующим поколениям языка и обычаев. к концу 19 - началу 20 века население края преимущественно было , проживало в сельской местности, было верующим и неукоснительно соблюдало православную (или мусульманскую) семейную и календарную обрядность. 2) ассимиляционные процессы в регионе заметно усилились во второй половине хх века, когда происходит быстрое выравнивание социально- параметров населения разного происхождения и «сужение зоны этнической специфики, ее перемещение в этнопсихологическую и психолингвистическую среды» . это связано не столько с особенностями советской идеологии и национальной политики, сколько с трансформацией всего социума в целом. в хх веке россия из аграрной превращается в индустриальную державу. открытие новых индустриальных гигантов требует притока рабочей силы. начинается массовая миграция в город из сельских районов, что и определяет социальный состав горожан, большинство которых являются выходцами из сельской местности. 3) постсоветский период характеризуется возрастанием роли этичности в социальном пространстве. конец 90-х годов хх столетия ознаменован определенным ростом этнического самосознания у коренных народов среднего поволжья . прежде всего, выявлены процессы институционализации этничности. формируются и открываются национальные культурные автономии – татарская (1998), чувашская (1999), мордовская (2000).так, этническая идентичность постепенно выходит из приватной сферы в публичную. таким образом, на сегодняшний день наблюдается несколько тенденций, характеризующих этническое сознание: 1)тенденция к интеграции с общероссийскими ценностями; 2)тенденция к традиционализму и возрождению национальных ценностей; 3)тенденции к интеграции с общеевропейскими ценностями с одной стороны, с другой – попытки поиска «корней» и обоснования самобытности.

я бы ответила, но сама не понимаю

Популярно: Обществознание