Есть ответ 👍

Напишите сочинение на тему: 1) во мне был заперт свет. по обломову.

159
485
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

vlad2044
4,6(93 оценок)

Ив то же время за типом буржуа проглядывает в штольце образ мефистофеля. как мефистофель фаусту, штольц в виде искушения "подсовывает" обломову ольгу ильинскую. еще до знакомства ее с обломовым штольц обговаривает условия такого "розыгрыша". перед ольгой ставится — поднять с кровати лежебоку обломова и вытащить его в большой свет. если чувства обломова к ольге искренни и безыскусственны, то в чувствах ольги ощутим последовательный расчет. даже в минуты увлечения она не забывает о своей высокой миссии: "ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем". выходит, ольга любит в обломове не самого обломова, а свое собственное отражение. для нее обломов — "какая-то галатея, с которой ей самой приходилось быть пигмалионом". но что же предлагает ольга обломову взамен его лежания на диване? какой свет, какой лучезарный идеал? увы, программу пробуждения обломова в умненькой головке ольги вполне исчерпывает штольцевский горизонт: читать газеты, хлопотать по устройству имения, ехать в приказ. все то же, что советует обломову и штольц: " себе маленький круг деятельности, устроить деревушку, возиться с мужиками, входить в их дела, строить, садить — все это ты должен и сможешь сделать". этот минимум для штольца и воспитанной им ольги — максимум. не потому ли, ярко вспыхнув, быстро увядает любовь обломова и ольги? как писал поэт начала xx века и. ф. анненский, "ольга — миссионерка умеренная, уравновешенная. в ней не желание пострадать, а чувство миссия у нее скромная — разбудить спящую душу. влюбилась она не в обломова, а в свою мечту. робкий и нежный обломов, который относился к ней так послушно и так стыдливо, любил ее так просто, был лишь удобным объектом для ее девической мечты и игры в любовь. но ольга — девушка с большим запасом здравого смысла, самостоятельности и воли, главное. обломов первый, конечно, понимает химеричность их романа, но она первая его разрывает. один критик зло посмеялся и над ольгой, и над концом романа: хороша, мол, любовь, которая лопнула, как мыльный пузырь, оттого, что ленивый жених не собрался в приказ. мне конец этот представляется весьма естественным. гармония романа кончилась давно, да она, может, и мелькнула всего на два мгновения в casta diva, в сиреневой ветке; оба, и ольга и обломов, переживают сложную, внутреннюю жизнь, но уже совершенно независимо друг от друга; в совместных отношениях идет скучная проза, когда обломова посылают то за двойными , то за театральными билетами, и он, кряхтя, несет иго романа. нужен был какой-нибудь вздор, чтобы оборвать эти совсем утончившиеся нити". головной, рассудочно-экспериментальной любви ольги противопоставлена душевно-сердечная, не никакой внешней идеей любовь агафьи матвеевны пшеницыной. под уютным кровом ее дома находит обломов желанное успокоение. достоинство ильи ильича заключается в том, что он лишен самодовольства и сознает свое душевное падение: "начал гаснуть я над писанием бумаг в канцелярии; гаснул потом, вычитывая в книгах истины, с которыми не знал, что делать в жизни, гаснул с приятелями, слушая толки, сплетни, или я не понял этой жизни, или она никуда не годится, а лучшего я ничего не знал, не видал, никто не указал мне да, я дряблый, ветхий, изношенный кафтан, но не от климата, не от трудов, а от того, что двенадцать лет во мне был заперт свет, который искал выхода, но только жег свою тюрьму, не вырвался на волю и угас". когда ольга в сцене последнего свидания заявляет обломову, что она любила в нем то, на что указал ей штольц, и илью ильича в голубиной кроткости и нежности, у обломова подкашиваются ноги. "он в ответ улыбнулся как-то жалко, болезненно-стыдливо, как нищий, которого его наготой. он сидел с этой улыбкой бессилия, ослабевший от волнения и обиды; потухший взгляд его ясно говорил: "да, я скуден, жалок, бейте, бейте " "отчего его пассивность не производит на нас ни впечатления горечи, ни впечатления стыда? — задавал вопрос тонко чувствовавший обломова и. ф. анненский и отвечал на него так.- посмотрите, что противопоставляется обломовской лени: карьера, светская суета, мелкое сутяжничество или культурно-коммерческая деятельность штольца. не чувствуется ли в обломовском халате и диване отрицание всех этих попыток разрешить вопрос о жизни? " в финале романа угасает не только обломов. окруженная мещанским комфортом, ольга начинает все чаще испытывать острые приступы грусти и тоски. ее тревожат вечные вопросы о смысле жизни, о цели человеческого существования. и что же говорит ей в ответ на все тревоги бескрылый штольц? "мы не титаны с мы не пойдем с и фаустами на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную " перед нами, в сущности, самый худший вариант обломовщины, потому что у штольца она тупая и самодовольная

ему приснился сон,что когда он был маленький,на его глазах убили лошадь.

а убил т.алену из-за денег.на этот шаг подтолкнул     разговор двух молодых людей   в баре.они говори о том,что " старуха губит людей,забирая у них дрогоценные вещи под большие %.вот взять бы ее и убить и сразу людям станет легче жить   и никто не будет в долгах."

после этого разговора. расскольников начал думать об убийстве.

думаю я чем-то )

Популярно: Литература