Есть ответ 👍

Как бы я поступил на месте пискарева или пирогова ,умоляю,

124
465
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


один из главных героев повести  «невский проспект»    — пискарев.  живет он в тяжелых условиях, и неизмеримо далек от аристократического общества. человек искусства, наделенный пламенным воображением, с тонкой, ранимой душой, жаждущий прекрасного. он поставлен в центр повести именно потому, что особенно остро воспринимает противоречия петербурга. крушение мечты приводит его к трагическому исходу.

рядом с героем-романтиком в повести  действует его антипод, воплощение пошлости, приземленности, бездуховности —  поручик  пирогов. ни его фамилия, ни его внутренний мир, ни его поведение не имеют ничего общего с характерными особенностями персонажей светских повестей. гоголь проявил художническую смелость, избрав в качестве носителя пошлости  офицера и даже подчеркнув, что пирогов отнюдь не единичен. недаром двойника  пирогова  краешком глаза видит в притоне пискарев: «сквозь непритворенную дверь другой комнаты блестел сапог со шпорой и  краснели выпушки мундира; громкий мужской голос и женский смех раздавались без всякого принуждения».

в «невском проспекте» нарисована довольно широкая картина петербурга и дан многосторонний художественно-демографический анализ столицы. но многосторонний не значит полный. если бы писатель ограничился картинами движущегося проспекта, изображением «дна», быта неизвестных художников, небогатых мастеровых и жирующих офицеров, картина столицы  была бы все-таки сужена. явно не хватает изображения жизни «верхов». и восполнить этот пробел писатель, очевидно, решил  введением в повествование картины сна героя.

в сновидении пискарева  все правдоподобно, несмотря на граничащее с чудом появление художника — плебея на светском и превращение женщины сомнительного поведения в царицу . если изъять сцену из повести, опустив заключительную фразу: «он поднял глаза: перед ним стоял подсвечник с огнем … » эту сцену можно принять или за самостоятельный рассказ (новеллу), или, в крайнем случае, за фрагмент реалистического произведения.

гоголь  не заботился о том, чтобы все детали точно передавали психологическую достоверность сна. вот, например, как он изображал молодых карьеристов, участников : «они были исполнены такого благородства, с таким достоинством говорили и молчали, так не умели сказать ничего  лишнего, так величаво шутили, так почтительно , такие превосходные носили бакенбарды, так искусно умели показывать отличные руки.  описание  многократности действий или состояний персонажей скорее уместно в авторской  характеристике: во сне увидеть, что герои не хотели сказать ничего лишнего или величаво шутили, невозможно.

писателю было важно кратко охарактеризовать молодых представителей  светского общества, а не воспроизвести в реалистическом плане детали  сна пискарева. поэтому он невольно обнажил условность описания.

содержанием сновидения пискарева является . у писателя была возможность нарисовать романтическую красавицу в иной ситуации.  но он бегло говорит о множестве снов пискарева, выхватывает из них даже два, в которых любимая женщина художника становится хозяйкой деревенского домика, а затем женою, но подробно рисует только  сцену в высшем свете.  были важным структурным элементом дворянского быта. писателей привлекала возможность показать массу людей в свободной обстановке, в их дружеском и любовном общении, в сложных взаимоотношениях друг с другом.


Николай васильевич гоголь — фигура, в нашей , значимая и таинственная. о его поэме «мёртвые души», изданной в 1842, году до сих ходят разные толки. мы же с вами поговорим об образе самого гоголя в его поэме. начнём с того, что «мёртвые души» — это не поэма, а роман. уже в определении жанра произведения мы прослеживаем явный писательский почерк. глядя на название «поэмы», ещё не читая её, становится ясно, что речь пойдёт здесь о чём-то «нездоровом». и, уже в начале книги, николай васильевич это подтверждает. автор прямым текстом говорит, что весь первый том написан им неправильно! он просит нас, читателей, поучить его и исправить все неточности! то есть стать его редактором! автор пишет то, что сам не ценит, а на нас с вами перекладывает ответственность, чтобы мы всё это в благоразумный вид. это не критика. это констатация факта. глубокоуважаемый николай васильевич просит каждого читателя написать свой отзыв о его произведении, притом, чтобы было как можно больше всяких описательных мелочей. здесь уж явно прослеживается тождественность гоголя с чичиковым. как на подбор, автор выкидывает на страницах своего романа казусы, неприятные наблюдения, несовершенные поступки людей и прочие некрасивости. поначалу читателю становиться вроде бы и смешно, но потом возникает некое отторжение от такого изложения. вместо глубокой философской сути, нам подкидывают мышиную возню со всеми её огрехами. не секрет, что каждый творец создаёт своё детище по образу и подобию своему. николай васильевич решил в первом томе выдать самое плохое. а до хорошего он не дожил. второй том сжёг. а третий так и не увидел свет. в этом весь гоголь, а «мёртвые души» — его визитная карточка. образ гоголя скрывается не за какими-то там персонажами, но в каждой строке его, предложении, абзаце, то, что мы чувствуем, переживаем и понимаем во время прочтения «душ» и есть истинное лицо гоголя!

Популярно: Литература