Есть ответ 👍

Сочинение ""луч света в тёмном царстве" и его жертвы"

296
497
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


«гроза» вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в россии, в «предгрозовую» эпоху). ее заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. она отвечает духу времени.  «гроза» представляет собой идиллию «темного царства». самодурство и безгласие доведены в ней до предела. в пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок города калинова и сам конфликт описываются более обобщенно.  «их жизнь течет ровно и мирно, никакие интересы мира их не тревожат, потому, что не доходят до них; царства могут рушиться, новые страны открываться, лицо земли изменяться… – обитатели городка калинова будут себе существовать по-прежнему в полнейшем неведении об остальном мире… принятые ими понятия и образ жизни – наилучшие в мире, все новое происходит от нечистой силы…находят неловким и даже дерзким настойчиво доискиваться разумных оснований… сведения, сообщаемые феклушами, таковы, что не способны внушить большого желания променять свою жизнь на иную… темная масса, ужасная в своей наивности и искренности».  страшна и тяжела для каждого попытка идти наперекор требованиям и убеждениям этой темной массы. отсутствие всякого закона, всякой логики – вот закон и логика этой жизни. в своем непререкаемом, безответственном темном владычестве, давая полную свободу прихотям, ни во что не ставя всякие законы и логику, «самодуры» жизни начинают ощущать какое-то недовольство и страх, сами не зная перед чем и почему. они ищут своего врага, готовы напуститься на самого невинного, на какого-нибудь кулигина: но нет ни врага, ни виновного, которого могли бы уничтожить: закон времени, закон природы и берет свое, и тяжело дышат старые кабановы, чувствуя, что есть сила выше их, которую они одолеть не могут… они не хотят уступать, хлопочут только о том, как бы на их век стало…  кабанова серьезно огорчается будущностью старых порядков, с которыми она век изжила, говоря о крахе устоявшегося мира: «и хуже этого, милая, будет», и в ответ на слова странницы: «нам бы только не дожить до этого». кабаниха веско бросает: «может, и доживем». она только тем и утешается, что еще как-нибудь с ее простоят старые порядки до ее смерти.  кабановы и дикие хлопочут теперь о том, чтобы только продолжить прежнее. они знают, что их своевольство еще будет иметь довольно простора до тех пор, пока все будут робеть перед ними; вот почему они так упорны.  образ катерины – важнейшее открытие островского – открытие рожденного патриархальным миром сильного народного характера с просыпающимся чувством личности. отношения катерины и кабанихи в пьесе не бытовая вражда свекрови и невестки, их судьбы выразили столкновение двух эпох, что и определяет трагедийный характер конфликта. в душе вполне «калиновской» по воспитанию и нравственным представлениям женщины рождается новое отношение к миру, чувство, еще не ясное самой героине: «что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! точно я снова жить начинаю, или уж и не знаю». проснувшуюся любовь катерина воспринимает как страшный, несмываемый грех, потому что любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. она всей душой хочет быть чистой и , ее нравственная требовательность к себе не допускает компромисса. уже осознав свою любовь а борису, она изо всех сил противится ей, но не находит опоры в этой борьбе: «точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что». не только внешние формы обихода, но даже и молитва делается ей недоступна, так как она почувствовала над собой власть грешной страсти. она чувствует страх перед собой, перед выросшим в ней стремлением к воле, неразделимо слившимся в ее сознании с любовью: «конечно, не дай бог этому случиться! а уж коли мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. в окно выброшусь, в волгу кинусь. не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь! »  сознание греха не оставляет ее в момент упоения счастьем и с огромной силой овладевает ею, когда счастье кончилось. катерина кается всенародно без надежды на прощение, и именно полное отсутствие надежды толкает ее на самоубийство, грех еще более тяжкий: «все равно уж душу свою погубила». полная невозможность примирить свою любовь с требованиями совести и отвращение к тюрьме, к неволе убивают катерину.  катерина жертва не кого-либо персонально из ее окружающих, а хода жизни. мир патриархальных отношений умирает, и душа этого мира уходит из жизни в муках и страданиях, задавленная формой житейских связей, и сама себе выносит нравственный приговор, потому что в ней-то и живет патриархальный идеал.

это рассказ о мальчике ване солнцеве. во время великой отечественной войны группа наших солдат после проведения разведки боем приводят в полк сироту ваню солнцева. его поначалу хотели отправить в тыл, но мальчик просил его оставить. и в итоге командир батареи привязался к смышленому мальчугану и оставил его при себе. но как-то в бою командира батареи убили. и тогда весь полк берет на себя заботу о сироте. ваня становится "сыном полка" и не будет обузой, а принесет пользу.

Популярно: Литература