Есть ответ 👍

Сообщение о возникновении замысла, создания и особенностях композиции комедии "горе от ума"

192
236
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Esken213141
4,7(75 оценок)

Вгрибоедов вошёл как автор первой реалистической комедии "горе от ума",хотя его перу принадлежат и другие произведения,написанные ранее(комедии < < молодые > > ,< < студент> > и другие).уже ранние пьесы грибоедова содержали попытки соединения разных стилей с целью создания нового,но подлинно новаторским произведением стала комедия < < горе от ума> > ,открывшая в 1825 году,вместе с трагедией < < борис годунов> > пушкина,реалистический этап развития .замысел комедии возник в 1820 году (по некоторым данным уже в 1816),но активная работа над текстом начинается в тифлисе после возращения грибоедова из персии.к началу 1822 года написаны первые два акта,а весной и летом 1823 года в москве завершается первый вариант пьесы.именно здесь писатель мог пополнить наблюдения над бытом и нравами московского дворянства,< < надышатся воздухом> > светских гостиных.но и потом работа не прекращается: в 1824 году возникает новый вариант,имеющий название < < горе и нет  ума> > (первоначально-< < горе уму> > ).в 1825 году с большими цензурными сокращениями были напечатаны отрывки из i и iii актов комедии,но разрешение на её постановку получить не удалось.это не помешало широкой известности произведения,которое расходилось в списках.один из них лицейский друг пушкина декабрист и.и пущин привёз поэту в михайловское.комедию приняли восторженно,особенно в декабристской среде.впервые комедия < < горе от ума> > со значительными сокращениями была опубликована уже после смерти автора в 1833 году,а полностью она вышла всего лишь в 1862 году.

Повесть построена довольно сложно. повествование ведется от имени двух рассказчиков - ивана петровича белкина и станционного смотрителя самсона вырина. иван петрович белкин рассказывает об одном случае, который он узнал во время своих длительных путешествий и свидетелем которого отчасти стал. а самсон вырин повествует грустную своей жизни. и в том, и в другом случае - это воспоминания. здесь нет всей цепи событий, выхвачено только самое существенное, главное. этот композиционный прием пушкину придать достоверность изображаемому, правдивость образам и ситуациям и вместе с тем создать особую атмосферу искренности и задушевности, которая возможна лишь при рассказывании от имени 1-го лица, а не от лица автора, что предполагает 3-е лицо. пушкин как бы прячется за своих вымышленных рассказчиков, но он постоянно незримо присутствует, как бы говоря читателям: «такова она, настоящая жизнь…»

Популярно: Литература