40 ! 1. перечисли известные тебе симфонические произведения глинки. 2. что является важнейшей особенностью симфонических произведений глинки? вспомни слова композитора на эту тему. 3. как ты считаешь, почему оркестровые сочинения глинки не имеют сюжетных программ? 4. что представляет собой "камаринская " глинки? 5. какие приемы развития, идущие от народной музыки, использовал в "камаринской " композитор? 6. вспомни слова чайковского о значении "камаринской " в музыке и объясни их. короткие ответы . умоляю.
Ответы на вопрос:
симфоническое творчество глинки сравнительно невелико по объему. наиболее значимы в нем «камаринская», испанские увертюры «арагонская хота» и «ночь в мадриде», «вальс-фантазия» и оркестровые номера из музыки к трагедии «князь холмский». каждое из них составляет ценную и важную часть его наследия.
симфонические произведения глинки (кроме музыки к трагедии «князь холмский») не имели сюжетных программ. но каждое из них отличается яркостью и богатством образов. в них мы находим и личные переживания автора, и впечатления от природы и быта испании, и зарисовки народной жизни и характеров народа.
главной особенностью симфонической музыки глинки является ее простота и доступность широким слоям любителей музыки.
в своих оркестровых произведениях глинка широко использовал народные мелодии. в «камаринской» и испанских увертюрах он ввел подлинные народные напевы. причем не просто обрабатывал их, а развивал, используя самые современные приемы профессиональной музыки. именно он ввел в музыку такие приемы симфонического развития, которые были особенно близки характеру самих народных мелодий: вариационную разработку и полифоническое обогащение.
самым известным симфоническим произведением глинки является его гениальная «камаринская», фантазия на две темы. это сочинение стало новым словом в музыке. в ней композитор использовал песню для создания произведения, рисующего разные стороны народной жизни и народного характера. но это не просто картинка деревенского быта. здесь раскрыто богатство творческой фантазии народа.
«камаринская» — это вариации на темы двух народных песен. первая песня —напевная. задумчивая свадебная песня. «из-за гор, гор высоких», вторая – веселая оживленная плясовая «камаринская».
при всем их различии глинка подметил в их строении общую черту —постепенное нисходящее движение на кварту. этому он не просто сблизил оба напева в результате развития, но и соединил их. композитор разрабатывал темы по образцу народных песен.
интересно использует здесь глинка инструменты симфонического оркестра. особенно струнные, которые звучат то как голоса невидимого хора, то легким пиццикато подражают . а духовые деревянные звучат как наигрыши свирели.
значение «камаринской» для классической музыки велико. те приемы изложения и развития народных тем, которые глинка в ней нашел, осветили путь всем композиторам следующих поколений.
главная же заслуга глинки в области симфонической музыки заключается в том, что он положил начало трем типам симфонизма: эпическому, лирико-драматическому и жанровому.
Популярно: Музыка
-
Stasya198506.07.2021 01:06
-
akowa0513.11.2020 11:06
-
Sania24sania06.01.2022 16:28
-
ponfilovden27.11.2021 11:07
-
lenichk04.05.2022 14:35
-
fZeo0z24.02.2022 15:47
-
nastya273503.03.2023 20:55
-
shvanova201731.03.2021 08:35
-
IDontKnow4622.09.2020 08:57
-
fgdgtdgg06.12.2021 14:41