Есть ответ 👍

Що є основою світової художньої культури

138
341
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


художественная культура китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы – будь то цветок, дерево, животное – позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности – каллиграфическим надписям – придавалось даже магическое значение. и они хранились в каждом доме. иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. китайская картина-свиток – это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно-декоративных функций. основными жанрами живописи на свитке были и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».

китайский портрет ханьской эпохи сочетал в себе реалистическую достоверность (так, фигуры воинов из гробницы цинь ши-хуанди явно индивидуальные черты их прототипов) и символичность, иногда граничащую с карикатурностью. стилизация и гротеск сделали возможным отстранение художественного творчества от каких бы то ни было утилитарных соображений и определили в дальнейшем разнообразие китайского искусства позднейших эпох.

в китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна – это символ долголетия, бамбук – стойкости и счастья, аист – одиночества и святости и т.д. форма китайских пейзажей – вытянутый свиток – ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие; восхищение природой, ее красотой и работой мастера. наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.

мы рассмотрели восточный тип культуры на примере древних цивилизаций: месопотамии, египта, индии и китая. при всем своеобразии их объединяет то, что в этих цивилизациях развитие личности происходит в , самопознании, гармонии с природой и окружающим миром, а не в преобразовании его.

принципиально иная позиция характеризует европейскую цивилизацию, европейский стиль мышления. позиция человека в европейской культуре – это позиция активно-преобразовательная. причем это преобразование касается не только окружающей природы, но и общества, и самого человека.

хотя в европейской цивилизации, как и в восточных цивилизациях, целые периоды формировались под воздействием религии и мифологии, именно здесь началась борьба рационального опыта с мифом и появился человек нового типа.

 

elizavety
4,8(47 оценок)

mən batasheva aminat aslanovna, moskva 2001-ci ildə anadan olmuşdur. aprelin 26-da anadan olmuşdur. mən iki qardaş, adəm və umar var. adam bakıda 4 fevral 2003-cü ildə anadan olmuşdur. o grade 4 təhsil edilir. ömər qroznı 8 dekabr 2007-ci ildə anadan olmuşdur. o, 5 yaşında idi. atam aslan çağırıb. o, 37 yaşında idi. o, çeçenistanda anadan olmuşdur. o online klub açılıb. anam rizida çağırıb. o, 32 yaşında idi. o, evdar qadındır.

Популярно: Математика