Есть ответ 👍

Иван грозный и эпоха ивана грозного

157
260
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

adamouzr
4,5(48 оценок)

Эпоха ивана грозного в 1533 г. умер  василий 3, оставив наследником ивана 4 - трехлетнего царевича (от брака с  е.глинской). 16 января 1547 г. иван i4 торжественно венчался на царство и принял титул царя и великого князя всея руси. процессия была торжественна, и ее официальность способствовала укреплению самодержавия, авторитету центральной власти и легитимности в глазах правительств западных держав. участие ивана 4 в государственной деятельности началось с создания  избранной рады, которая действовала с 1549 по 1560 гг. и явилась органом, проводящим реформаторские усилия нового царя. уже в феврале 1549 г. иван 4 на первомземском соборе  объявил о подготовке реформ. в 1550 г. иван 4 на соборе представителей областей руси жестко обличил злоупотребления боярской власти и обещал лично оберегать народ от бесчинств бояр. в 1550 г. был издан  новый судебник, основанный на подобном документе 1497 г., расширенном и систематизированном. новый судебник значительно ограничивал податные привилегии крупных феодалов и судебные функции наместников. были введены наказания для бояр и дьяконов-взяточников. статьи, касающиеся феодального землевладения, не изменились, но увеличилась оплата феодалам за проживание, и это укрепило их власть над крестьянами. к времени действия избранной рады относится создание функциональных органов - приказов. поместный приказ ведал владениями земель феодалов, посольский - внешней политикой, челобитный приказ принимал и расследовал жалобы на имя царя. в 1550-1556 гг. осуществляются реформы в армии. создается постоянное стрелецкое войско и принимается закон, регламентирующий вопросы, касающиеся формирования армии. с каждых 150 десятин бояре обязывались давать войску одного вооруженного ратника на коне. в 1551 г. на большом церковном соборе царь предложил обширный проект церковных реформ, целью которого было к порядку религиозно-нравственной жизни народа и унифицирование церковных обрядов. в 1556 г. были отменены «кормления», с этих пор население стало платить общегосударственный налог. рядом «уставных» царских грамот, данных различным областям, правительство отменяло наместников и передавало местное и суд в руки старост, избранных посадскими людьми и волостными крестьянами. избранная рада проводила реформы, рассчитанные на длительный период. однако иван 4 стремился к немедленным результатам. при неразвитом аппарате государственной власти быстрое движение к централизации было возможно лишь при террора. иван 4 разогнал раду, что стало первым шагом на пути копричнине. в декабре 1564 г. царь со всем семейством неожиданно покинул столицу. остановившись в александровой слободе, он обратился к народу с требованием расправы над изменниками по его «монаршему» усмотрению и учреждение опричнины. это было условием его возвращения на трон. к царю отправилась делегация духовенства и бояр с просьбой о возвращении и правлении «как ему угодно, по своей государевой воле». иван возвратился в москву в феврале 1565 г. и огласил условия, на которых обратно принимал власть: изменников и ослушников предавать казни, их имущество брать в казну. с введением опричнины страна разделилась на две части: земщину, которая   боярской думой  и приказами, и опричнину, в которой создавалась параллельная система органов и войско из 6 тысяч опричников. в опричнину были включены наиболее развитые и стратегически удобно расположенные районы страны. на этих землях поселялись дворяне-опричники, их содержание входило в обязанности земства. опричнина была создана для борьбы с предполагаемой изменой в среде феодалов. сразу после ее учреждения начался кровавый террор по всей стране. путь централизации через опричнину оказался трагичным для страны.

Акакий акакиевич ничем не примечателен, ведет скучную жизнь, где все повторяется изо дня в день. это "маленький" человек, тот, которого все унижают, никто не считается с его мнением. этот человек одним лишь присутствием раздражает окружающих. он униженный и оскорбленный. не зря нам дается и описание того, как выбирали ему имя: его отца также звали акакий, следовательно, следуя логике, судьба сына будет аналогична судьбе отца, он повторит ее, их жизни одинаково ничтожны и бессмысленны. как сам мал он духовно, так и малы его желания и потребности. одной лишь его целью, как узнаем мы из прочтения данной повести, целью всей жизни! - становится обретение новой шинели взамен старой. подумать только, какая то вещь, накопление на нее денег, становится огромной мечтой" маленького" человека! ради этого он готов , недоедать и довольствоваться тем, что имел ранее, только во много раз меньшим. его смерть - смерть маленького человека - прошла бы совсем бесследно, никто бы и не заметил! однако поучительная мистическая концовка заставляет задуматься всех, кто причинял боль и страдания этому беззащитному человеку. справедливость восторжествовала.

Популярно: Литература