Какие достижения римской и искусства унаследовала современная культура? !
Ответы на вопрос:
античное наследие на протяжении веков питало и продолжает питать мировую культуру и науку. из античности человек вынес мысль о космическом происхождении и судьбе земли и рода человеческого, о единстве природы и человека, всех обитавших и обитающих на нашей планете существ. разум человеческий уже тогда достиг звезд. знания, добытые в античности, показали его огромные возможности. тогда были заложены основы многих наук. античность стала кормилицей и искусства последующих эпох. любой подъем в культурной жизни средневековья или нового времени был сопряжен с обращением к античному наследию. с наибольшей полнотой и мощью это выразилось в эпохе возрождения, давшей величайших гениев и великолепные произведения искусства. все художественное творчество европы от средневековья до наших дней несет на себе следы сильного воздействия римского искусства. внимание к нему всегда было пристальным. в идеях и памятниках рима многое поколения находили нечто созвучное своим чувствам и , хотя специфика римского искусства, его своеобразие оставались нераскрытыми, а казались лишь позднегреческим выражением античности. от ренессанса до хх века отмечали в нем различные, но всегда близкие их современности черты. в обращении итальянских гуманистов xv - xvi вв. к древнему риму можно видеть социально-политические (кола ди риенцо), просветительско-моралистские (петрарка), -художественные (кирияк анконский) тенденции. однако сильнее всего воздействовало древнеримское искусство на архитекторов, живописцев и ваятелей италии, по-своему воспринимавших и трактовавших богатейшее художественное наследие рима. в xvii в. древнеримским искусством заинтересовались ученые других европейских стран. это было время интенсивного сбора художественного материала, период "антикварный", сменивший гуманистический, ренессансный. революция xviii в. во франции пробудила внимание французских ученых и художников к римскому искусству. тогда же возникло научно-эстетическое отношение к древнему наследию. и.винкельман, в отличие от деятелей "антикварного" периода, выступил представителем просветительской философии своего времени, создателем древнего искусства. правда, он еще относился к римскому искусству как к продолжению греческого. в конце xviii - начале xix в. древнеримским искусством начали заниматься уже не частные лица, а государственные учреждения европы. финансировались археологические раскопки, основывались крупные музеи и научные общества, создавались первые научные труды о древнеримских произведениях искусства. римское искусство завершило большой период античной художественной культуры. в 395 г. римская империя распалась на западную и восточную. разрушенный, разграбленный варварами в iv--vii вв. рим опустел. но традиции римского искусства продолжали жить. художественные образы древнего рима вдохновлял мастеров возрождения, к героическому и суровому искусству рима обращались крупнейшие мастера xvii--xix вв. в портретных образах, созданных римскими мастерами на протяжении i - iv вв., отразились эстетические вкусы, идеалы римлян, особенности их мировоззрения. роль римского портрета в мирового искусства определяется его глубокой жизненной правдой, утверждением реализма в изображении человека. все дальнейшее развитие портретной скульптуры во многом основано на творческом наследии римских мастеров.
Популярно: История
-
Nbveh123456789003.02.2022 06:39
-
justdoit506.10.2021 10:47
-
BigAwto22.03.2020 09:53
-
mrredrussiap06j9h01.10.2022 23:41
-
NekoChan62524.01.2022 09:04
-
МюслиКотаНомер120.07.2022 13:42
-
stasya1068719.07.2021 04:24
-
daniellarussel109.03.2020 11:23
-
ruslan200318513.09.2021 10:47
-
13мама27.05.2023 03:53