Есть ответ 👍

Мифы древней греции о музыке и музыкантах надо 5 мифов(напишите только названия) к одному(любому)из мифов написать текст какой то(про сам миф) сделайте ещё текст !

204
308
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Qulya15
4,5(10 оценок)

Невозможно поспорить или опровергнуть тот факт, что древняя греция является колыбелью европейской культуры. искусство этой уникальной цивилизации оказало большое влияние на развитие , театра и музыки. основы музыкальной теории зарождались в народных празднествах, театральных постановках, получали развитие в трудах пифагора. важным источником по изучению развития музыкальной культуры древней греции являются мифы. среди всех мифов, в которых упоминается о музыке (будь-то об инструменте, характере звучания и т. я отобрала мифы самого раннего периода. в них отражаются особенности ритмической стороны, появление некоторых инструментов (лира, авлос), и в связи с ними два начала музыки – «аполлоновское» (уравновешенное, «классическое») и «дионисийское» (стихийное, динамичное). так же любопытные сведения приводятся по поводу возникновения муз и определения их рода деятельности. но, что более интересно, в некоторых мифах можно проследить попытку объяснения звуков окружающей среды (миф об эхо, тритонах и т. а за ними следует и своеобразная гармония – звуки воды, земли, неба (воздуха).   итак, миф первый. миф о зевсе миф, в котором мы встречаем первых звуконосителей (мифических) связан с появлением на свет самого главного бога – зевса. после вычленения из хаоса неба, земли и тартара миром правил уран-небо. ему были во всем послушны его дети-гиганты. один из гигантов – кронос восстал против урана, и ему удалось одолеть его. однако гигант, который сверг своего отца с престола, понимал, что его может ожидать аналогичная судьба. поэтому он всячески пытался оградить себя от подобной ситуации. своих детей он проглатывал. но однажды, его жена рея, которой надоело такое обращение со своим потомством, решила спасти хоть одного своего ребенка. им оказался зевс. вместо ребенка рея поднесла кроносу камень, а новорожденного зевса поручила спрятать своим жрецам-куретам. они же его перенесли на остров крит. но младенец, как и все новорожденные, кричал и плакал. чтобы эти звуки не достигли слуха кроноса,  куреты постоянно исполняли воинскую пляску, гремя щитами и оружием. все это сопровождалось экстатическими криками и плясками. пляска куретов  является отражением реальной жизни древней греции, где танец, особенно воинский, занимал важное место в воспитании граждан. и зевс, естественно, получает воспитание, типичное для многих эллинов. следовательно, звуковое оформление танца куретов – не что иное, как в мифе  особенность древнегреческого танца. конечно, это еще не танцевальная музыка, а скорее воплощение ритмического сопровождения, характеризующегося серией звуков, лишенных интонационно точной высоты, но организованных в определенную ритмическую систему. в греческой мифологии куреты часто отождествляются с загадочными идейскими дактилями. дактилос – означает «палец». пальцы руки являются первыми символами исчисления, и посредством тех же пальцев рук все вещи. поэтому идейские дактили рассматривались как изобретатели счета и музыкального ритма. миф второй. о звуковом пространстве. миф об эхо. феномен эхо (от греческого – отзвук) возникал достаточно часто. ему придумали объяснение в красивом мифе о  нимфе эхо.   существовали горные нимфы – ореады, лесные – дриады, океанические – океаниды, нимфы рек и озер – наяды. нимфа эхо – божество звукового мира. зевс был знаменит своей необузданной страстью к прекрасному полу. нередко он в горах любезничал и с нимфами. чтобы отвлечь внимание геры ( зевса) нимфа эхо занимала богиню длительными . когда же гера спохватилась, и поняла причину болтливости нимфы она решила наказать эхо. гера сделала так, что нимфа лишилась дара речи и лишь могла повторять окончания слов, сказанных другими. а от неразделенной любви к нарциссу, эхо стала худеть, ее покидали жизненные силы. сохранился лишь голос, он пережил нимфу и остался в реальном мире без нее. как пишет овидий, «звук, который жил в ней, слышится теперь всем». а римский поэт авсоний (310-395гг.) говорит о ней как о «дочери воздуха и речи». всякое эхо – это отраженный воздух .
Confident23
4,4(65 оценок)

Главные герои новеллы п. мериме "кармен": кармен-роковая красотка,цыганка и гадалка; хосе наварро-разбойник,баск ,дворянин по-происхождению(лисаррабенгоа ); лукас-матадор,юный красвец и сердцеед; любознательный учёный-в поисках древней мунды,рассказчик повествования. опера жоржа бизе "кармен" главные герои: кармен-цыганка,красавица,работница фабрики; дон хозе-сержант гвардии; эскамильо-тореадор; микаэла-невеста хозе; данкайро и ремендадо -контрабандисты. краткое содержание:   действие происходит в севилье,где драгунский эскадрон остановился на постой.  капитан цунига восхищается красотой девушек,работниц местной фабрики,но сержант хозе не разделяет мнение начальника,у него есть невеста,прекрасная микаэла.только что он признался в своих чувствах любимой.   рабочий перерыв на фабрике,девушки выходят на свежий воздух,происходит ссора и одна из девушек ранена ножом.наблюдавшие за девушками солдаты,арестовывают виновницу -это кармен,роковая красавица и покорительница мужских сердец.хозе поручают стеречь арестантку ,но цыганке удаётся обольстить сержанта и он ей сбежать из-под стражи.кармен скрывается у контрабандистов,которые промышляют неподалёку от города.   через два месяца хозе выходит из-под ареста,его разжаловали в солдаты.кармен с подругами развлекает танцами посетителей таверны,когда ей сообщают весть о хозе.молодой тореадор  эскамильо не сводит глаз с прекрасной кармен,но ей не до взглядов,она влюблена в хозе и спешит встретиться с ним,отказывая  данкайро и ремендадо в очередном налёте.контрабандисты предлагают кармен завлечь хозе в их шайку.хозе долго колеблется,но приказ капитана  цуниги решает судьбу хозе,он примыкает к банде.   очередная вылазка контрабандистов в горы,спрятав награбленное, они   возвращаются в город.чувства кармен остыли,она охладела к хозе,он ей больше не нужен.в горы приезжает эскамильо,он ищет кармен,зная о делах шайки.случай сводит хозе с тореадором,они хотят выяснить ,кому принадлежит кармен,устраивая  дуэль   на кинжалах,но им мешают вернувшиеся за добычей  данкайро и ремендадо.невеста микаэла находит пристанище хозе в горах,у неё умирает мать и просит приехать хозе для прощания.хозе спешит к матери микаэлы,но обещает вернуться,чтобы выяснить отношения с кармен,а тореадор приглашает всех на корриду,которую он  посвятит кармен.   севилья,центральная площадь,рёв толпы,на арене любимец публики  эскамильо.хозе пристально следит за   кармен,он постоянно рядом с ней.подруги кармен об опасности,но она пренебрегает советами,надеясь на силу своих чар.наконец происходит их встреча,хозе взывает к чувствам кармен,но их уже нет,все её мысли об эскамильо.насмехаясь над чувствами хозе,кармен совершает роковую ошибку,удар ножом обрывает жизнь красотке."не доставайся ж ты никому! "-слова убитого горем хозе,которого арестовывают за убийство кармен.

Популярно: Музыка