1. где возник жанр (страна)? 2. к какому периоду относится творчество жуковского? 3. кто первым из обратился к жанру ? 4. время возникновения большинства былин (век)? 5. светлана (всё о )?
147
164
Ответы на вопрос:
1) и шотландия. 2)начало хix века. 3) и.в. гете, ф. шиллера, р. бернса и в. скотта.4) второй половине xix5) само заглавие знаменательно, оно несет в себе свет, создает определенное настроение. отнюдь не мрачное. с самого начала автор погружает нас в сказочный мир гаданий, ворожбы, и сам ритм стихотворения соответствуют заданной теме. раз в крещенский вечерок девушки гадали… но после описания веселых гаданий в тексте появляются печальные нотки: тускло светится луна в сумерках тумана – молчалива и грустна милая светлана далее возникает мистический сюжет сна. жуковский использует характерный для ход – встреча с миром мертвых. светлана ждала своего жениха, а во сне она встречает его, но в странном виде. потом она поймет, что это была встреча с мертвым женихом. однако выяснится это не сразу. постепенно автор нагнетает атмосферу страха. мы еще не понимаем, что происходит, вместе со светланой нам что-то чудится, мы видим кого-то с «яркими глазами» и этот «кто-то» зовет девушку в путь. жуковский подробно описывает сцену скачки с мертвым женихом, все время усугубляя ощущение тревоги, страха. этому способствует и определенный ряд образов: «вдруг метелица кругом…», «черный вран», кричащий «печаль! », «темная даль». потом жених светланы куда-то внезапно исчезает, она остается одна в страшных местах, видит избушку, открывает дверь и перед ней гроб. но, в конце концов, светлану спасает ее молитва. для жуковского тема веры важна, она звучит не только в этой . «верой был вожатый мой» говорится в «путешественнике». и именно она указывает путь многим героям поэта. так происходит и «светлана». сон оказывается лишь отражением страхов светланы. за ним следует пробуждение, и все сразу меняется. мир снова залит светом, девушка встречается со своим женихом, который возвращается к ней живым и здоровым. в заключение можно сказать, что мир жуковского в целом светлый и добрый. поэт может погрузить читателя в атмосферу страха, но потом все-таки дает надежду и позволяет вернуться к чему-то светлому.
Простакова безумно любит своего сына, чересчур заботится о нем, потакает всем его капризам и прихотям, отчего митрофан растет несамостоятельным человеком, уровень развития не соответствует возрасту. простакова в сыне видит своё будущее и при этом ничего не делает, чтобы из сына вышло что-то путное.
Популярно: Литература
-
eka44559022623.08.2022 13:25
-
Polinaklass1202.05.2023 13:37
-
zufarovaindira27.09.2021 00:45
-
yanssen197626.01.2022 05:57
-
57765608.11.2020 23:20
-
Polin1Zayxh13.06.2023 18:31
-
ksarbinaz01.09.2021 10:04
-
toalexalfaa03.12.2020 02:19
-
орион1219.10.2020 20:13
-
Zoya2006060906.06.2020 07:30